h6
 

Kasyanenko225.10.2016 г.. Юридическая компании Касьяненко и Партнеры выиграли дело в Верховном суде Украины №21-19а / 16 №815 / 6901/14 против Департамента экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации о признании противоправными действий ответчика по отказу истцам в согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка в аренду сроком на 49 лет из «Земельно водного фонда»

«земли водного фонда» и «земли сельскохозяйственного использования», как взаимоисключающие 

Управляющий партнер юридической компании «Касьяненко и Партнеры» Дмитрий Касьяненко считает, что позиция представителя ответчика по спорным вопросу Основывается на ошибочно понимании понятий «земли водного фонда» и «земли сельскохозяйственного использования», как взаимоисключающих, это же мнение поддержал Верховный суд Украины.

Расположения земельного участка в пределах Прибрежное защитной полосы НЕ исключает возможности ее сельскохозяйственного использования, в частности, для нужд сенокошения. Поэтому суд считает, что районный государственная администрация была уполномочен на выдачу разрешения истца на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,2621 га в долгосрочную аренду сроком на 49 лет из земель государственной собственности за пределами населенного пункта на территории Вилковской городского совета для сенокошения, пояснил Дмитрий Касьяненко.

Управляющий партнер Юридической компании Касьяненко и Партнеры Дмитрий Касьяненко пояснил следующее. В обоснование исковых требований юристы отметили, что распоряжением Килийского районного государственной администрации от 12.04.2012 года №237 ОСОБА_4, ОСОБА_3 было предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,2621 га в аренду сроком на 49 лет для сенокошения по адресу: Вилковская городской совет (за пределами населенного пункта), Килийский район, Одесская область. На основании указанного распоряжения по заказу истцов ООО «Украинский проектный центр» было изготовлено соответствующий проект землеустройства, который был согласован отделом Госземагентства в Килийском районе (заключение от 01.08.2013 года № 11-11-4 / 31289).

В связи с тем, что запроектированная земельный участок относится к землям водного фонда и находится в пределах прибрежной защитной полосы Дунай, указанный проект землеустройства был подан на согласование в Департамент экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации. По результатам рассмотрения документации по землеустройству Департаментом экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации было отказано в согласовании спорного проекта землеустройства с указанием в выводах №3605 / 08-9 / 4234 от 03.06.2014 года, № 5950 / 08-9 / 6755 от 02.09 .2014 года замечаний, которые были устранены разработчиком документации. Вместе с тем одно замечание - отсутствие в проекте, соглашается, распоряжения Одесской областной государственной администрации о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства - устранено не было, что стало основанием для отказа ответчиком в согласовании проекта землеустройства по последнему выводу №6546 / 08-9 / 7073 от 30.09.2014 года.

Истцы считают действия Департамента экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации по отказу в согласовании проекта землеустройства неправомерными и такими, которые совершены с превышением предоставленных действующим законодательством полномочий, поскольку разрешение на разработку проекта землеустройства на спорный земельный участок был предоставлен решением Килийского районного государственной администрации в пределах полномочий, определенных ст. 122 Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент принятия распоряжения). Каких-либо нарушений требований природоохранного законодательства, экологической и радиационной безопасности, в том числе режима использования земельного участка в пределах прибрежной защитной полосы в случае отвода земельного участка в аренду истцам для сенокошения контролирующим органом установлено не было, а потому с учетом компетенции Департамента экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации, он, по мнению истцов, не имел правовых и фактических оснований для отказа в согласовании соответствующего проекта.

«земли водного фонда» и «земли сельскохозяйственного использования»

Системно Проанализировав вышеприведенные нормы земельного законодательства суд считает, что позиция представителя ответчика по спорным вопросу Основывается на ошибочном понимании понятий «земли водного фонда» и «земли сельскохозяйственного использования», как взаимоисключающих. По мнение суда расположения земельного участка в пределах Прибрежное защитной полосы НЕ исключает возможности ее сельскохозяйственного использования, в частности, для нужд сенокошения. Поэтому суд считает, что Килийский районный государственная администрация на момент издания ней распоряжение от 12.04.2012 года №237 была уполномочен на выдачу разрешения истца на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,2621 га в долгосрочную аренду сроком на 49 лет из земель государственной собственности за пределами населенного пункта на территории Вилковской городского совета для сенокошения.

На этом основании суд считает, что действия по отказу в согласованию проекта землеустройства по отводу земельного участка клиента юридической компании «Касьяненко и Партнеры», было совершено Департаментом экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации незаконно, то есть не в согласовании с требованиями действующего законодательства; необоснованно, то есть без учета фактических обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Непропорционально, то есть без соблюдением необходимого баланса между любыми неблагоприятными последствиями для права истца и целями, на достижение которых были ориентированы эти действия, а потому исковое требование истцов о признании ЭТИХ действий противоправным подлежит удовлетворению.

Кроме того, как пояснил Дмитрий Касьяненко, при принятия решения в этой части суд также соглашается с мнением истцов в том, что обжалуемое отказ был осуществлен ответчиком по пределами возможностей этого Департамента, поскольку установление инстанционного компетенции органов государственной исполнительной власти в передаче гражданам земельных участков в пользование , не входить в задачи этого структурного подразделения Одесской ОГА, созданного для реализации государственной политики в области охраны окружающей природной среды.

Учитывая Вышеизложенное и с учетом того, что при согласования спорно проекта землеустройства любых нарушений в сфере охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов Департаментом экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации установлено не было, и в заключении №6546 / 08-9 / 7073 от 30.09.2014 года замечаний по этому поводу не указан, что подтвердил представитель ответчика в судебного заседания, суд считает, что исковое требование ОСОБА_1 и ОСОБА_3 о обязательствах Департамент согласовать данный проект землеустройства также подлежит удовлетворению.

Суд также учитывает силу на время рассмотрения дела распоряжение Килийского районного государственной администрации №237 от 12.04.2012 года и отсутствие административного правового спора по его правомерности, а спустя ссылки ответчика лишь на факт обращения Департамента при рассмотрении административного дела №815 / 6901/14 к председателю Одесской ОГА с просьбой отменить Указанное распоряжение, на решение суда не влияет.
Решая данный спор, суд учитывает, что приоритеты административной юстиции прежде всего заключаются в защите прав гражданина, а не государства, что должно способствовать росту доверия к судебной власти в Украине.

Одним из главных принципов административного судопроизводства, в согласовании со ст. 7 КАС Украины является принцип верховенства права. Согласно ст. 3 Конституции Украины и ст.8 КАС Украины суд при решении дела руководствуется принципом верховенства права.
В административном судопроизводстве принцип верховенства права обязывает суд предоставлять законам и иным нормативным правовым актам толкования способом, который обеспечивает приоритет прав человека при решении дела. Толкование законов и нормативно-правовых актов не может вызывать несправедливых ограничений прав человека.

Согласно ч. 2 ст. 71 КАС Украины в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность по доказыванию правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика, если он возражает против иска.
Согласно ст. 159 КАС Украины судебное решение должно быть законным и обоснованным. Законным является решение, принятое судом в соответствии с нормами материального права при соблюдении норм процессуального права. Обоснованным является решение, принятое судом на основании полно и всесторонне выясненных обстоятельств по административному делу, подтвержденных теми доказательствами, которые были исследованы в судебном заседании.

Признать противоправными действия Департамента экологии и природных ресурсов

Суд П О С Т А Н О В И Л: Административный иск клиентов Юридической компании "Касьяненко и Партнері" к Департаменту экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации о признании противоправными действий и обязательстве совершить определенные действия - удовлетворить в полном объеме. Признать противоправными действия Департамента экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации об отказе в согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для сенокошения ОСОБА_3 ОСОБА_1 по адресу: Вилковская городской совет (за пределами населенного пункта), Килийский район, Одесская область.

Признать противоправными действия Департамента экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации об отказе в согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для сенокошения ОСОБА_3 ОСОБА_1 по адресу: Вилковская городской совет (за пределами населенного пункта), Килийский район, Одесская область.

Обязать Департамент экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации согласовать проект землеустройства по отводу земельного участка в аренду сроком на 49 лет для сенокошения ОСОБА_3 ОСОБА_1 по адресу: Вилковская городской совет (за пределами населенного пункта), Килийский район, Одесская область.

Тел.: 067 239-93-88 Тел.: (044) 209-50-69
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Skype: dkasyan99
01004, Украина, г. Киев, ул.Владимирская, 40/2 офис 24

VSU1

VSU2

VSU3

VSU4

 

Поделиться в соцсетях

h6
+38 (044) 209-50-69
+38 (067) 239-93-88
E-maillaw@kasyanenko.com.ua
Адресул. Владимирская, 40/2