Защита прав потребителей

Покупки и различные заказы в наше время не являются чем-то необычным. Однако подобные приобретения не всегда оказываются тем, на что мы рассчитывали изначально. Подобные проблемные ситуации регулируются ЗУ “О защите прав потребителей”. Во всех развитых странах права потребителей регламентируются на законодательном уровне. Украина не стала исключением в списке таких стран. На законодательном уровне возможность получения качественных услуг и товаров закреплена, как Конституцией Украины, так и положениями ГКУ. В свою очередь Гражданское процессуальное законодательство регулирует судебный порядок, в рамках которого происходит устранение нарушений, связанных с потребительскими правами.

Не редки ситуации, где необходима помощь юриста для защиты прав потребителя. Причин тому много: это и правовая безграмотность граждан, и отсутствие бизнес-этики у субъекта, который занимается реализацией товаров, услуг. Кроме определения «права», производители и продавцы товаров, услуг – должны знать свои обязанности, поскольку именно на этом зачастую основана защита потребителя, как истца.

Согласно законодательству Украины, производитель товара обязан предоставлять потребителю качественный продукт, на котором будет указана вся информация о составе, условиях и сроке хранения, при необходимости. Выпуская продукцию на рынок, изготовитель также берет на себя гарантийное обязательство по ремонту изделия или замене неисправной детали на бесплатной основе в течении срока, предусмотренного условиями обслуживания покупателя.

Правовые обязанности продавца:

  • предоставление документов на товар по первому требованию покупателя
  • предоставление полной информации о реализуемом товаре (описание характеристики, прочие),
  • оформление гарантии
  • информирование о центрах сервисного обслуживания для обеспечения гарантийного ремонта.

Для покупателя также предусмотрены обязанности, главная из которых — правильное использование приобретенного товара.

Как вернуть товар в магазин

Возврат товара продавцу возможен в двух ситуациях:

  • если товар не подошел, но не был в использовании;
  • если товар оказался некачественным.

→ Если товар по каким-либо причинам не подошел покупателю, он имеет полное право вернуть его и получить всю сумму обратно. Срок возврата — не более 14 дней с момента покупки или фактического получения (в случаях, когда товар был доставлен по почте, курьером, службой доставки). Для возврата покупатель должен предъявить чек на товар и сам товар с сохраненным первоначальным видом (на товаре должна быть бирка, ярлык, упаковка и т.д.). Если товар был поврежден – продавец имеет право отказать в возврате.

В случае приобретения некачественного продукта, покупатель имеет право вернуть товар, потребовать замену или ремонт. Претензии считаются законными при условии, что гарантийный срок еще не вышел.

Для возврата, замены или бесплатного ремонта покупатель должен написать заявление в соответствующую торговую точку. Обязанность продавца — составить акт возврата на товар.

Как вернуть товар, купленный в онлайн магазине

Развитие онлайн коммерции и увеличение объема товаров, купленных в Интернете, наталкивают на вопрос: можно ли вернуть товар, если чек отсутствует?

Наш ответ — МОЖНО! Отсутствие чека не является веским основанием для отказа потребителю в соблюдении его прав. Накладная, квитанция, инструкция по эксплуатации, свидетельские показания также являются подтверждением покупки, о чем гласят законы Украины.

Чтобы эффективно отстоять свои права, как потребителя, специалисты Юридической компании «Касьяненко и партнеры» рекомендуют:

  • Сохранять документальное подтверждение покупки товара у определенного продавца;
  • Эксплуатировать приобретенный товар, согласно предусмотренной инструкции;
  • Сохранять упаковку до истечения гарантийного срока;
  • Не откладывать оформление претензии;
  • Настаивать на удовлетворении претензии, ссылаясь на закон о правах потребителя.

Юрист или адвокат поможет вам защитить свои потребительские права, если:

  • вы планируете дорогостоящую покупку (недвижимость, авто, бытовую технику и т.д.);
  • компания-поставщик отказывается проводить гарантийные ремонтные работы;
  • вы совершили покупку, которая оказалась ненадлежащего качества;
  • новое приобретение нанесло ущерб вам или вашему имуществу;
  • вы взяли кредит на покупку какой-либо вещи, но в дальнейшем поняли, что не способны погасить займ;
  • вы сомневаетесь в том, что потребительское соглашение отвечает вашим интересам, как покупателя;
  • по факту покупки были нарушены сроки, отсутствует подтверждение оплаты, не произведена доставка и т.д.;
  • продавец предлагает внести оплату покупки на счет третьего лица;
  • вам необходимо правильно составить договор с исполнителем;
  • вы совершили покупку и остались недовольны ей, так как о товаре присутствовала ложная или недостаточная информация;
  • у вас возникли иные вопросы в сфере потребительского права.

Мы можем помочь вам:

  • сохранить или вернуть денежные средства, потраченные на покупку товара несоответствующего качества;
  • избежать проблем, связанных с потребительскими соглашениями;
  • решить возникшую проблему и выбрать лучшую стратегию для этого;
  • получить качественную юридическую консультацию в данной сфере права;
  • получить у третьих лиц информацию, способную помочь решению потребительской проблемы или спора;
  • составить иск, жалобу, ходатайство и другие документы, с последующей подачей их в соответствующие органы;
  • представить ваши интересы в суде, обосновать и грамотно отстоять позицию в споре с продавцом/исполнителем;
  • получить юридическое сопровождение в досудебном разбирательстве.

Юристы и адвокаты юридической компании «Касьяненко и партнеры» имеют многолетнюю практику защиты прав потребителей. Обратившись к нам за помощью, вы получите профессиональную помощь в судебной защите ваших прав, как потребителя. Мы решим любой вопрос, связанный с возмещением причиненного морального или материального ущерба, поможем взыскать неустойку и убытки с ответчика, сделаем все необходимое для защиты ваших прав.

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *