click fraud detection

Вернуть деньги за товар: некачественный, купленный в интернете или просто который не подошел

Как вернуть деньги за товар

Случается, что  после приобретения товара  он не соответствует цветовой гамме, размеру или же вовсе оказывается некачественным. В таком случае клиент имеет право возместить потраченные средства. В этой статье мы расскажем, как совершать покупки и при этом обезопасить себя от возникших проблем.

Основной закон, регулирующий вопросы, которые касаются товарного возврата –  «О защите прав потребителей». Юристы опираются  на него, поскольку эффективность была оправдана не раз.

Однако существует обратная сторона: согласно  мнению экспертов, жители Украины имеют довольно пассивную позицию в отношении отстаивания собственных прав. Немногие решаться предпринимать действия, связанные с возвратом, в случае приобретения низкосортной продукции.

Как вернуть деньги за некачественный товар

blankНесколько лет назад жительница Киева приобрела в сети известных супермаркетов молоко. Придя домой, при открытии пакета она убедилась, что сроки годности молока вышли  давно, хотя по дате все хорошо. Женщина решила позвонить на линию поддержки покупателей супермаркета. Оператор сказала ей: для того, чтобы произвести процесс возврата необходимо прийти с товаром и чеком, подтверждающим покупку, в соответствующий магазин.

Киевлянка поделилась успехами: деньги ей вернули без каких-либо проблем. В таких случаях рекомендовали сразу обращаться к администрации магазина и не звонить на горячую линию.

Действия покупателя в данной ситуации расцениваются как максимально правильные. Однако бывают инциденты, когда обращение к администрации не дает результатов. В такой ситуации необходимо звонить на линию поддержки потребителей конкретной торговой сети.

Большие компании заботятся  о своей репутации, стараются лишний раз не допускать конфликта с потребителем. Поэтому на подобные заявления реагируют сразу и абсолютно серьезно.Однако подобный вариант развития событий происходит в том случае, если товар был куплен в известной торговой сети. Существует множество мелких магазинов, которые выдают рукописные чеки вместо фискальных или же не выдают их вовсе. Если совершить покупку некачественного товара в подобных местах, при возникновении проблем возврат денег без документа о покупке никто производить не будет.

Иногда приобретение в небольшом магазине все-таки иногда нужно сделать. На этот случай адвокаты имеют несколько советов. Необходимо отдавать предпочтения товарам известных марок, имя которых имеет вес на украинском рынке. На упаковке продукции должны быть указаны все данные о компании и производителе, дата производства и окончание срока годности. Также нужно уделять внимание цене: если она значительно ниже, чем у товаров подобного рода, то нельзя исключать вариант, что это подделка.

Бывает, что продавец отказывается осуществлять возврат средств за контрафактный продукт. В таком случае необходимо обратиться в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. В компетенцию этой организации входит прийом жалоб и заявок от потребителей и их рассмотрение, но только при наличии чека или накладной, подтверждающей покупку.

Еще один вариант – это обращение в суд. Немногие покупатели решаются на такое развитие событий, так как это более затратно по времени и финансам. Потребители, которые обращаются в суд, рассчитывают, как правило, больше на моральную компенсацию, нежели на финансовую. Срок рассмотрения судебного иска длится не меньше, чем 6 месяцев.

В юридической практике известен случай, когда длительность судебного процесса составляла два года. В этой ситуации случился личностный конфликт продавец/потребитель, в результате которого второй хотел выиграть процесс из принципа.

Возврат денег, если продукт надлежащего качества

Процесс возврата средств имеет несколько моментов, с которыми должен ознакомиться  потребитель:

  1. Согласно постановлению Кабинета министров No172 существует перечень продукции, которая не может быть возвращена или обменяна. В него входят: косметические средства, предметы личной гигиены,  лекарства, ювелирные изделия, белье нательное.
  2. Возврат осуществляется только в том случае, если у покупателя сохранен чек или накладная, которые подтверждают покупку. В ситуации, когда чек не сохраняется, покупатель может написать заявление о необходимости выписки копии в самом магазине. Информация о кассовых операциях должна храниться на протяжении трех лет.
  3. Возврат продукта возможно осуществить в течение 14 дней после покупки, при условии, что он не был в использовании.
  4. Необходимо наличие упаковки, также товар должен отвечать всем заводским характеристикам.
  5. Что касается цены, то потребителю выплачивается та сумма, которая была заявлена на момент покупки товара. Даже если стоимость была изменена в день возврата.
  6. Возмещение денег осуществляется тем способом, каким была проведена оплата на момент покупки (наличный/безналичный расчет).
  7. В случае одобрения возврата средства возвращаются покупателю не позже одной недели.

Если продавец отказывается от возмещения, необходимо обратиться либо в суд, либо  в службу защиты прав потребителя. Эти инстанции займутся урегулированием конфликта.

Возврат средств за товар, приобретенный в Интернете

Поступает все больше жалоб от покупателей, совершивших покупки в сети. На данный момент наблюдаются случаи открытого мошенничества, а не только получения товаров несоответствующего качества.

Чаще всего такие жалобы, к сожалению,  остаются открытыми. Так как пока заявление пройдет обработку в соответствующих органах, недобросовестный продавец успеет несколько раз сменить название своего магазина и его геолокацию. Именно поэтому установить лицо, ответственное за проведение подобных действий, практически невозможно.

Для того, чтобы возврат интернет-товара можно было осуществить, необходимо учитывать следующие аспекты:

  • сайт существует длительное время и не является «однодневкой»;
  • магазин, занимающийся продажей товаров, должен быть представлен на нескольких крупных торговых интернет-площадках;
  • наличие положительных отзывов;
  • в первую очередь, необходимо изучить отрицательные комментарии, критику;
  • онлайн-консультанты обязаны предоставить всю юридическую информацию о магазине (сертификаты, адрес производства, кто является юридическим лицом) по первому требованию покупателя;
  • в магазине может быть предусмотрен самовывоз и оплата наложенным платежом;
  • должна быть предложена проверка товара сразу при получении;
  • если продукт не соответствует заявленным критериям, то можно отправить его назад;
  • все финансовые траты за перевоз посылки в обе стороны ложатся на продавца;
  • должна быть гарантия на товар, также продавец обязан приложить чек к товару;
  • существует перечень продуктов, купленных в интернете, которые не подлежат возврату – лотереи или интеллектуальная собственность, относящаяся к сфере биржевого рынка.

Когда товар был оплачен, однако по каким то причинам оказалось, что он не подходит, необходимо  решать вопрос напрямую с торговой площадкой. Согласно закону о правах потребителя магазин должен осуществить возврат средств за продукт, его пересылку в течение одного месяца.

Многие онлайн-продавцы, к сожалению, не выполняют обязательств, попросту блокируя навязчивого покупателя.

Механизм возврата денег за товар, приобретенный в кредит

Иногда происходит так, что необходимо вернуть продукт, который был куплен на банковские средства (то есть, в кредит). Стоит морально подготовиться к тому, что это более сложная процедура.

В данном процессе будут принимать участие уже три лица – банк, покупатель и продавец.

Согласно закону «О потребительском кредитовании» необходимо расторгнуть договора как о получении кредита, так и о купле-продаже.

Покупатель имеет право разорвать подписанное соглашение без уточнения и объяснения причины в том случае, если не прошло двух недель со дня составления документа. С учетом этих условий клиент освобождается от обязанности оплаты штрафа и пени.

Если в кредитном договоре банка прописано обратное, то их действия являются незаконными и противоречат  ст.15 Закона Украины «О потребительском кредитовании».

При возврате товара, который был куплен за банковские деньги, будет выполняться следующая схема:

  1. Необходимо изучить процедуру возмещения средств, если отказ от кредита возможен. Данный процесс должен быть прописан в самом договоре.
  2. Далее следует подготовить необходимые документы для возврата товара, их нужно будет предоставить в магазине. В перечень входят: паспорт, кредитный договор, чек, подтверждающий покупку, сам товар и письменное заявление о возврате.
  3. Магазин, который принял товар, должен предоставить потребителю документ о возврате, средства же переводятся на карту.
  4. Следующий шаг покупателя – обращение в банк и представление им паспорта, договора о кредитовании и акта о возврате товара. После этого договор должен быть расторгнут. Потребитель, осуществивший займ, обязуется оплатить проценты, которые набежали вследствие пользования кредитом.

Согласно ст.15 Закона Украины «О потребительском кредитовании» деньги должны быть возвращены банку в течении недели со дня оформления заявления о возврате товара.

Нужно учитывать определенные моменты при покупке бытовой техники. Некоторые магазины предоставляют услугу, согласно которой покупатель может приобрести дополнительную гарантию за определенную сумму. При этом для заключения договора необходимо привлечь компанию, оказывающую страховые услуги.

Возврат средств за товар, приобретенный с гарантией, не всегда возможно осуществить. Торговые сети предоставляют услугу нескольких видов. Действие первых гарантий начинается со дня покупки товара и распространяется даже на случаи, в которых не действует страхование от производителя. Например, перегорание прибора из-за скачка напряжения или его «утопление». Гарантии такого вида имеют высокую стоимость. Ее можно приобрести на срок до 5 лет. Некоторые торговые сети утверждают, что в случае неиспользования по истечении гарантийного срока будет возвращена вся сумма. За страхование, которое длилось  3 года, возмещают  две трети от стоимости.

Если гарантийный талон был приобретен на 2 года, то за него вернут половину затраченной суммы. И за страхование, которое оформлялось на год, торговые сети не возмещают ничего. Нюанс возврата средств заключается в том, что деньги «на руки» не поступают. Их возмещают в виде бонусных баллов или включают в систему скидок для покупателя.

Второй вид страхования – тот, который приобретается максимум на 2 года и включает только случаи, которые предусмотрены производителем. Его действие начинается сразу после того, как закончится срок «заводской гарантии». Такой вид страхования стоит дешевле, и покупатель может получить полную его стоимость.

Итог

  1. Осуществлять покупку следует в магазинах, предоставляющих фискальные чеки или другие бумаги, которые подтвердили бы факт  купли-продажи.В случае, когда купленный товар был ненадлежащего качества или неподходящий по цветовой палитре и/или размеру, необходимо обратиться либо к администрации торговой сети, либо связаться с горячей линией.
  2. Если площадка отказала в возмещении средств, необходимо заявить в  Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей или в суд.
  3. После каждой покупки потребителю необходимо сохранять все документы, которые подтвердили бы приобретение продукции, внешнюю упаковку или коробку.
  4. Что касается приобретений в сети, необходимо выбирать товары у проверенных продавцов, обращать внимание на соотношение положительных и отрицательных отзывов и на их содержание.
  5. Магазины должны иметь все сертификаты,  документы, содержащие адреса производства и информацию о том, кто является юридическим лицом компании.
  6. При выборе способа оплаты стоит выбирать расчет при получении, в этом случае сохраняется возможность наглядно проверить товар и при необходимости сразу вернуть его продавцу.

Касьяненко Дмитрий Леонидович

Адвокат, управляющий партнер Юридической компании "Касьяненко и партнеры". Начиная с 2002 года получил большой юридический опыт на ключевых позициях бизнес структур и государственном секторе в области права и финансов.

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды (Пока оценок нет)
blankЗагрузка...
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
blank

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наяш Веб-сайт. Подробней

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.


Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy
Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом
Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Закрыть