click fraud detection

Право на качественные жилищно-коммунальные услуги от ЖЭК

ЖКХ, ЖЭК,ОСББЖилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ, ЖЭК) – один из таких вопросов, который беспокоит всех украинцев. В нашей компании часто обращаются люди по поводу защиты их прав на качественные услуги. А большинство – даже не успевает за изменениями и реформированием сферы ЖКХ.

В основном граждане часто жалуются на плохую работу коммунальщиков. Вообще, на период карантина, они должны  были  работать лучше: дезинфицировать жилые дома, тщательно убирать территории и общественные пространства. Но организовать качественную работу ЖЭКов и управляющих компаний, обслуживающих дома, удалось не везде.

Люди, которые обращаются  к юристам, спрашивают, куда бежать, если внезапно выключают горячую воду, не вовремя убирают мусор, отсутствует проведения дезинфекции домов, неубранные дворы. Как правило, в таких ситуациях советуют обращаться в ЖЭК или на горячую линию Киевской городской администрации (1551). Но во время карантина, к сожалению, жалобы часто игнорируют.

Законодательство Украины, в частности законы «О жилищно-коммунальных услугах» и «О защите прав потребителей», дают все возможности защитить свои права на качественное получение коммунальных услуг. Но часто сотрудники ЖЭКов пользуются юридической неграмотностью гражлан и их неготовностью долго ходить по инстанциям без гарантии результата.

Закон Украины «О жилищно – коммунальных услугах» , определяет, что жилищно-коммунальные услуги – это результат хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение условий проживания и пребывания лиц в жилых и нежилых помещениях, зданиях и сооружениях, комплексах зданий и сооружений в соответствии с нормативами, нормами, стандартами, порядками и правилами.

Мы, как потребители, имеем право на услуги от ЖЭК:

  • своевременно, на должном уровне получать жилищно-коммунальные услуги (их качество регулируется законодательством и условиями подписанного между поставщиком и клиентом договора);
  • рассчитывать на возмещение убытков, которые были причинены в частности по нашей мебели, другому имуществу, помещению; если был причинен вред здоровью и жизни человека в результате некачественных услуг или их непредоставления;
  • претендовать на уменьшение платы за отопление и другие, предоставленные не в полном объеме услуги или услуги, качество которых не соответствует заявленному;
  • проверить и качество, и объем предоставленных коммунальных услуг (для этого нужно знать установленный Кабинетом Министров Украины порядок).

Обязанности предприятий, предоставляющих коммунальные услуги:

  • своевременное качественное обеспечение клиентов жилищно-коммунального услугами (согласно законам и договора);
  • содержание внутридомовых сетей в положеном техническом состоянии, их обслуживание и ремонт;
  • своевременное проведение работ по подготовке дома и всех его коммуникаций к работе в осенне-зимний период;
  • рассмотрение обращений граждан (заявленный, претензий, жалоб)
  • перерасчеты платы за услуги, если они не были предоставлены или их качество не соответствовало необходимым параметрам;
  • проведение работ по устранению аварий, неполадок, которые возникли по вине коммунальщиков.

Закон Украины «О коммунальных услугах» определяет, что услуги предоставляются на основании договора. Это именно тот документ, на основании которого вы имеете полное право предъявлять претензии за предоставленные или некачественно предоставленные услуги, требовать возмещения или перерасчета стоимости услуг.

Помните, что нужно очень внимательно прочитать договор, который предоставлен/составленный ЖЭКом. Есть случаи что, ссылаясь якобы на то, что это шаблонный  договор потребители подписывают его, соглашаясь на самые невыгодные для них условия. Именно поэтому, если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете заключить договор о качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, лучше обратиться к профессиональным юристам.

Ведь стороны могут прописать в договоре и другие дополнительные условия, не предусмотренные Постановлением КМ № 529, если они конечно не противоречат действующему законодательству Украины, или наоборот даже были обусловлены другими законами или нормативными правовыми актами. Также согласно ст.18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», в случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписания акта-претензии, а представитель исполнителя обязан явиться не позднее срока, указанного в договоре.

Если ваши права нарушили работника ЖКХ (ЖЭКа, ОСББ) – юристы и адвокаты Юридической компании «Касьяненко и партнеры» помогают законным путем добиться компенсации расходов за некачественно предоставленные услуги.

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
blankЗагрузка...
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
blank

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наяш Веб-сайт. Подробней

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.


Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy
Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом
Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Закрыть