Налог на роскошные авто больше похож на побор в 2015 году | Касьяненко и Партнеры

Одним из широко комментируемых в обществе новопринятых налогов стал налог на легковые автомобили с объемом двигателя не менее3 тыс см куб.

Он быстро получил  название “налог на роскошные авто”.

Основным лейтмотивом обсуждения стал тезис о том, что некоторые на самом деле роскошные авто под налог не попадут, в отличие от некоторых абсолютно обычных.
При этом представления о “роскошности” авто существенно различаются.

Итак, законодатель предложил всем владельцам легковых автомобилей, которые не старше пяти лет и с объемом двигателя три и более тысячи кубических сантиметров, заплатить 25 тыс грн налога за год.

Цель налога – наполнение бюджета и достижение социальной справедливости, как и предусмотрено нормами Налогового кодекса. При этом предлагается отождествить роскошность авто с размером его мотора. Такая позиция вызвала многому сетований.

Интересно, что инициаторы налога и участники обсуждений подменяют объемом двигателя намного более простой и очевидный критерий “роскошности”: цену автомобиля. Почему было не привязать этот налог к цене, по крайней мере, в случае первой регистрации?

Возможным ответом на этот вопрос является существование такого налога. Точнее, нескольких сборов: сбор за первую регистрацию транспортного средства с привязкой к объему двигателя и сбор в Пенсионный фонд в размере 3-5% от цены авто. Кроме того, есть размер страховки, который также коррелирует с ценой автомобиля.

Таким образом, создается впечатление, что риторика о достижении социальной справедливости через налог на большие автомобили вместо дорогих является обманчивой и отвлекает внимание от других аспектов внедренного налога.

Аспектом номер один есть образ внедрения налога – ретроспективный. С момента появления идеи такого налога до его внедрения прошло всего несколько недель. Это при том, что существует норма Налогового кодекса, которая говорит о необходимости отсрочки на шесть месяцев изменений относительно налогов и сборов.

Вместо этого владельцы авто с мотором три и более литров уже сейчас должны государству кругленькую сумму. Разве не справедливее было бы отложить вступление в силу такого налога, чтобы потенциальные плательщики имели время учесть этот важный фактор и, например, продать автомобиль или выбрать другой при приобретении нового?

Перспективный, а не ретроспективный, образ внедрения налога выглядел бы адекватнее. Таким образом, он едва ли направлен на достижение социальной справедливости через неочевидность пути достижения такой цели.

55

Таким образом, не подвергайтесь искусственно созданной риторике относительно справедливости платы за “роскошность” авто и не воспринимайте налог как проявление “робингудовской” заботы правительства. На самом деле налог “на роскошные авто” больше похож на побор.

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.

Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены так, что нужно «разрешить использование файлов cookie», чтобы обеспечить вам наилучший доступ к просмотру. Вы можете продолжить использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookie или нажмите кнопку «Принять» ниже, значит вы соглашаетесь с этим.

Закрыть