click fraud detection

Какие действия может предпринять банк при невыплате кредита должником?

Практически каждый третий знает, что такое потребительский кредит. Дело в том, что получить его не составляет никакого труда, для этого клиенту достаточно иметь при себе документ, подтверждающий личность, идентификационный код и в некоторых случаях удостоверение о текущих доходах. Но возвращение полученных от банка средств может быть достаточно неприятным процессом. Довольно часто украинцы встречаются с трудностями во время погашения кредита, которые в дальнейшем могут привести к серьезному исходу, решить который можно только через суд.

Неуплата займа чревата рядом негативных моментов, о которых в большинстве случаев честные банки говорят перед оформлением документов. Однако чаще всего клиент пропускает все мимо ушей, лишь бы получить деньги на руки. Если волею судьбы случилось так, что есть обязательство выплатить кредит банку, нужно обязательно знать о тех последствиях, которые ждут должника в случае неуплаты, а также о возможных способах решения.

Что делают представители банка, когда клиент задолжал немаленькую сумму?

Первое действие, которое совершают сотрудники банка в случае возникновения проблемного кредита – звонят на оставленный контактный номер и информируют о том, что нужно вернуть задолженность в кратчайшие сроки. Если после этой просьбы человек не совершает никаких действий и неуплаченный кредит остается в том же размере, банк приступает к более серьезным и решительным действиям, которые, чаще всего, содержат два варианта:

  1. Дело передается или продается в «руки» коллекторской компании. Чаще всего этот пункт указан в официальном договоре, а потому не противоречит ЗУ.
  2. В игру вступает отдел банка по работе с задолженностями.

Первый пункт – не самый благоприятный для должника. Речь не идет о лысых амбалах с битами или уголовниках с ножами. Если к должнику заявляются лица подобного типа, человек вправе обратиться в полицию, так как такие люди могут угрожать жизни клиента и его близких.

В момент, когда дело передают в «руки» коллекторам, банк выходит из игры и никаким образом не вмешивается в дальнейшие действия между фирмой по изыманию долгов и должником. Работники коллекторской компании сначала начинают звонить по всем доступным номерам телефонов. Сначала первому заемщику, если он недоступен, далее идут звонки родственникам и близким людям. Если звонки были проигнорированы, коллекторы могут навестить заемщика, когда он будет дома или на работе, с просьбой погасить задолженность.

Таким образом, оказывается психологическое влияние, можно сказать давление, со стороны коллекторов. Они не могут оказывать физическое влияние на клиента, в этом случае человек может подать заявление и завести уголовное дело на компанию и ее работников.

Когда дело доходит до представителей банка по работе с задолженностями, с нарушителем начинают работу адвокаты/юристы и служба безопасности. Сотрудники этого отдела для начала предупреждают, а после требуют вернуть неуплату. В этом случае банк на законных основаниях может осуществлять следующие действия:

  • посылать смс и звонить должнику с просьбой о немедленном погашении кредита и информацией о том, какие последствия его ждут за неуплату;
  • лично передавать конверты с письмами о возврате долга или отсылать документ по домашнему или рабочему адресу;
  • извещать о задолженности в виде электронного письма, звонить по телефону, предлагая способы решения проблемы.

Если эти два способа были проигнорированы должником, дело может быть передано на рассмотрение в суд. Сначала банк отправляет письмо с требованием вернуть долг, в случае отказа на клиента будет подан судебный иск. Если человек начинает понемногу выплачивать кредит, а после является в банк и просит об отсрочке или другой помощи, в большинстве случаев банк не игнорирует такие просьбы. Если этого не случилось, поездки в зал суда не миновать.

Такие организации вправе самостоятельно решить, в какой период и при каких обстоятельствах подать в суд. В большинстве случаев отсчет начинается от количества просроченных клиентом дней неуплаты, в крайних случаях –  от суммы займа, которая превышает заданную черту. Во время рассмотрения дела до судебного разбирательства банку категорически запрещено совершать такие деяния:

  • предоставлять неправдивые сведения о последствиях невозврата денежных средств;
  • изымать личные материальные ценности и угрожать клиенту;
  • отмечать на лицевой стороне письма, что оно о неуплате долга;
  • требовать вернуть фейковую сумму, не указанную в официальном документе;
  • получать любые данные о должнике от других людей, родственников, друзей и знакомых;
  • требовать вернуть задолженность со сроком давности.

Если долг не погашен, и урегулировать вопрос до суда не удалось, начинается судебный процесс, где должник будет отвечать уже перед законом. При рассмотрении дела важно проверить точность суммы долга и другие детали дела. Нередки случаи, когда банк несколько увеличивал суммы долга,  однако размер неустойки не должен превышать половины суммы кредита.

Если суд принял решение не в пользу должника

Решение подлежит обжалованию в суде апелляционной инстанции для обеих сторон. В случае, если решение суда оспариванию не подлежит, оно должно быть обязательно выполнено, помочь должнику могут приставы суда. По закону должнику дается неделя, чтобы выполнить все предписания суда, после чего начинается взыскание долга в принудительном порядке.

Если в месяц клиент получает недостаточную для оплаты кредита сумму или заработная плата вовсе отсутствует, то проводится взыскание на движимое и недвижимое имущество. Сначала производится наложение ареста на имущество. Стоит отметить, что это дело небыстрое. Чтобы попасть в жилище должника, пристав должен иметь специальное право на изымание имущества от суда или разрешение владельца недвижимости. Суд может конфисковать:

  1. Недвижимое имущество.
  2. Авто, любое средство передвижения, сельскохозяйственную технику и т.д.
  3. Мебельные изделия, бытовую технику, электронные предметы.
  4. Ценности, предметы интерьера, раритетные вещи.

Специалисты Юридической компании “Касьяненко и партнеры” имеют уже наработанную практику по ведению переговоров с коллекторскими компаниями и банками, помогут вам в решении спора с ними, а так же в уменьшении суммы задолженности!

Запись на консультацию по телефону – (067) 2399388

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
blankЗагрузка...
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
blank

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наяш Веб-сайт. Подробней

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.


Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy
Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом
Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Закрыть