click fraud detection

Как защитить себя при покупке товаров через интернет: советы юристов Касьяненко и партнеры

В условиях карантина многие сферы жизни во всем мире перешли в сферу онлайн. Так, украинцы не стали исключением. Во время мировой пандемии мы научились работать, развлекаться, общаться, покупать – онлайн. И даже после открытия магазинов, торговых центров, все же многие привыкли к заказам дистанционно. Это быстро и удобно. Ведь  таким способом можно заказать что угодно   – от мебели до одежды или пищи в любое время с телефона. Но это только одна сторона медали. С появлением новых интернет магазинов, инстаграм страниц и служб доставок, появились и много мошенников, которые наживаются на ситуации в стране и доверии граждан. Покупатель – это потребитель. И если он не знает свои права, то может стать жертвой мошенников.

Для многих потребителей будет новостью, что покупка через интернет – это тоже договор, заключенный на расстоянии, то есть договор, заключенный исполнителем с потребителем с помощью средств дистанционной связи. В целом же интернет-шоппинг почти ничем не отличается от обычного договора купли-продажи. Но для того, чтобы знать, как защитить свои права, надо руководствоваться Гражданским кодексом Украины, а именно положениями о договоре купли-продажи, и нормами Закона Украины «О защите прав потребителей».

Перед покупкой товара онлайн, обратите внимание на то, сколько времени продавец на рынке, сколько положительных отзывов о его работе. Также на сайте должна быть следующая информация:

  • наименование продавца,
  • его местонахождение,
  • основные характеристики продукции;
  • цена, включая плату за доставку и условия оплаты;
  • гарантийные обязательства.

Чтобы избежать неудачной покупки в интернет-магазине, советуем потребителям обращать внимание на наличие на сайте информации, предусмотренной статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей», в частности наименование и местонахождение продавца. В случае их отсутствия следует вообще отказаться от приобретения товара.

Если вы все же убедились в надежности магазина, стоит обратить внимание на способы оплаты товара. Конечно, надежный способ – это отправка товара наложенным платежом.

Наложенный платеж – способ расчета, когда деньги за товар выплачиваются в почтовом отделении и за дополнительную плату направляются продавцу. При оплате наложенным платежом можно осмотреть товар прямо в отделении и отказаться от покупки, если он не подошел. Если продавец настоятельно требует предоплату за товар, скорее всего в таком случае вы не увидите ни товар, ни деньги, которые вы предварительно отправили продавцу.

Если Вы оплатили покупку в Интернете, а продавец не отправил купленный товар – обратитесь в свой банк с заявлением о возврате уплаченных средств. Банк объяснит, возможно ли возвращение средств, скоординирует дальнейшие действия и проведет расследование. Если же через банк вернуть деньги не удалось – обращайтесь с иском о возмещении средств в суд и с заявлением в полицию.

Помните, что очень важно сохранить чек об оплате товара. Ведь в любом случае – это и есть ваш основной «документ». Благодаря ему покупатель имеет право расторгнуть заключенный через интернет договор и вернуть товар в течение 14 дней с момента получения товара. По истечении этого срока возврат возможен только по гарантии. Это правило распространяется при условии, если  вы сохранили товарный вид и ярлыки товара.

Итак, если вы не получили товар после оплаты и вам не вернули средства, товар не принимают обратно в течение 14 дней или товар не ремонтируют по гарантии, первое, что нужно – написать жалобу на адрес продавца. Если претензия будет проигнорирована, то нужно будет подать заявление в правоохранительные органы или обратиться в суд. Владельцы Интернет-магазина не являются недосягаемыми. Сайт находится на хостинге, то есть это говорит о наличии паспортных данных владельца. Если на ресурсе указан юридический адрес, то вы можете сразу подать в суд и отстоять свои права потребителя. В случае получения отказа на претензию – решить спор через суд. Следует отметить, что судебный сбор за подачу искового заявления о защите прав потребителей не оплачивается. Итак, если вы знаете свои права как потребитель, то можете получать качественную услугу от продавца.

В случае, если дело о мошенниках дойдет до суда, вы можете обратиться за помощью к профессиональным до адвокатов «Касьяненко и партнеры» по телефону (067) 239-93-88

Если вам просто необходима консультация юриста – так же смело можете обращаться к нашим специалистам! 

Касьяненко Дмитрий Леонидович

Адвокат, управляющий партнер Юридической компании "Касьяненко и партнеры". С 2002 года, Дмитрий Леонидович начал свой путь в юридической сфере, пройдя путь от ключевых позиций в бизнес-структурах до важных ролей в государственном секторе. Благодаря своему опыту, он стал известным специалистом в областях уголовного права, банковского и финансового права, хозяйственного и налогового права и процесса.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments