click fraud detection

Как вернуть некачественный товар в магазин

Шоппинг приносит особую радость, при этом неважно, что покупает человек: мебель, одежду или продукты питания. Но порой радость от приобретения сменяется горьким разочарованием. Вернувшись домой и рассмотрев новинку, покупатель понимает, что  она низкого качества, не стоит потраченных средств. Не нужно расстраиваться раньше времени, ведь согласно закону “О защите прав потребителей” можно возместить деньги за товар ненадлежащего качества. О том, как это разумно сделать, расскажем в этой статье.

Почему возвраты происходят редко?

Некачественные вещи или продукты питания попадаются каждому, но мало кто решается на возмещение средств. Кто-то отказывается отстаивать свои права из-за нехватки ресурсов, кому-то не хватает терпения, а еще кому-то – элементарных знаний. Но даже на законных основаниях возврату подлежит не каждый товар и не во всех ситуациях. Следует тщательно вникнуть в свод законов.

Срок гарантии

Каждый продукт имеет определенный гарантийный срок, на протяжении которого он должен активно эксплуатироваться. В этот период можно выявить значительные изъяны. Если наступает поломка товара, то поставщик бесплатно ремонтирует товар или производит замену.

Гарантийный срок покупатель может найти в паспорте продукта, на этикетках или в других сопроводительных документах. Зачастую продавцом выдается талон, где четко прописаны даты.

Когда речь заходит о продовольствии или любом другом товаре, который со временем портится, то применяется понятие «срок годности». Он прописывается на липких этикетках, упаковочной таре, в других документах.

От даты изготовления исчисляется срок годности. На товары, актуальные сезонно, – обувь, одежду, гарантия начинается с начала определенного периода.

Потребитель может задаться вопросом: а что же делать с товаром низкого качества, на который гарантийные сроки не распространяются? Покупатель имеет право предъявить претензию, если дефекты были выявлены на протяжении 2 лет. Если дело касается строительного объекта, то не позже 10 лет от дня его сдачи в руки собственника.

По закону после  предоставления расчетной документации рассматриваются претензии потребителя. Бумага, которая выдается при приобретении, подтверждает осуществленную сделку, в ней прописаны даты. Для продукции с прописанным гарантийным сроком требуется представить паспорт, документ с отметками о продаже.

У потребителя есть право бесплатного ремонта, своевременного обмена или возврата товара. Если покупатель хочет предъявить продавцу претензию, то необходимо наличие чека на продукцию, паспорта, талона.

Например, если электрочайник полностью ломается либо работает с перебоями не по вине потребителя, гарантия актуальна, можно требовать:

  • разумного снижения стоимости;
  • ремонта электрочайника в быстрые сроки;
  • возмещения расходов на ремонт.

Покупателю следует понимать, что его требования не будут удовлетворены, если неполадки возникли из-за неправильной эксплуатации или хранения. К примеру, приобретенный планшет уронили и разбили экран. В таком случае отремонтировать товар по гарантии не выйдет.

Разрешает ситуацию продавец или не всегда?

Покупатель может заявить одно требование, но, если его не выполнят, предъявить другое. Потребитель предлагает варианты решения проблемы, но окончательный выбор остается за продавцом. В случае поломки телефона и визита в магазин менеджеры направят в сервисный центр компании, чтобы бесплатно устранить дефекты. Даже если потребитель предложит уменьшить цену.

В течение срока гарантии могут быть обнаружены серьезные недостатки, фальсификация продукта. В такой ситуации варианты разрешения выбирает покупатель. Он имеет право расторгнуть договор, вернуть потраченные средства или можно осуществить замену товара на тот же или подобный, который имеется в наличии.

Обмен/возврат продукции: конкретные случаи

Наличие существенных изъянов позволяет обменять или вернуть купленный товар. В появлении дефектов должен быть виновен производитель/продавец. Чтобы доказать халатность поставщика продукции, нужно быть готовым к экспертизе.

Под серьезным недостатком следует понимать изъян, который не позволяет использовать товар по прямому назначению. После устранения дефект проявляется снова по причинам, которые не зависят от покупателей, и характеризуется хотя бы одним из признаков:

  • недостаток не устраняется;
  • на ремонт уходит более 14 календарных дней;
  • после устранения дефекта товар теряет первоначальный вид.

То есть обмен/возврат продукции покупатель потребует в ситуациях, когда поломка случилась не по его вине. Дефект пытались устранить, но попытки оказались неуспешными.

Поэтапный процесс: обмен и возврат

Следует разобрать пошагово, как проходит процедура на конкретном примере. Потребитель приобрел низкокачественный телевизор или выявил недостатки в работе устройства. Далее он собирает товар, его документы и отправляется в магазин, где совершил покупку. Дефектный телевизор принимают продавец, производитель и удовлетворяют претензию покупателя. Если доставка телевизора весом более 5 килограммов осуществляется почтовыми службами, то все расходы оплачивает поставщик.

В случае, если такое же устройство есть в наличии в магазине, то делают замену. Если телевизор отправляют на экспертизу, то это осуществляется в течение 2 недель или по взаимной договоренности. Товара может не быть в наличии, тогда его заменяют в течение 2 месяцев с момента оглашения претензии.

Стоимость продукта поменялась

Цена одежды, бытовой техники и других изделий может колебаться. Тогда при замене товара изменение стоимости не происходит. Если покупатель согласился поменять продукт на изделие другой фирмы или модели, то ведется перерасчет по большей цене. Например, стоимость увеличилась, тогда окончательная сумма принимается такая, как при обмене; упала – при покупке. Аналогичная ситуация, когда продукт возвращается, а человек получает деньги. Потраченные на товар средства возмещаются при расторжении договора или по взаимному согласованию, но не позже 14 дней.

Гарантийный ремонт и фонд обмена

Избавиться от изъянов продукции продавцы должны в течение 2 недель от даты оглашения претензии или в срок, согласованный сторонами. Такие изделия, как холодильники, стиральные машины, телефоны, имеют собственный «обменный фонд». Его смысл состоит в том, что в короткий срок продавец доставляет изделие аналогичной фирмы. За день просрочки замены или ремонта поставщик выплачивает штраф в размере 1% от цены продукта.

Но, случаи бывают разные:

  • производитель отказывается принимать товар,
  • производитель или продавец не делает возврат, даже если товар не был в использовании,
  • производитель или продавец отказывается делать ремонт или снижать стоимость товара

В таких случаях, лучше обратиться к юристу или адвокату и получить качественную юридическую консультацию, что бы знать,что вы, как потребитель, можете получить от продавца, в какие сроки и что делать, если продавец отказывается работать законно

Записаться на юридическую консультацию по защите прав потребителей можно по номерам указанным на сайте

067 2399388

Касьяненко Дмитрий Леонидович

Адвокат, управляющий партнер Юридической компании "Касьяненко и партнеры". Начиная с 2002 года получил большой юридический опыт на ключевых позициях бизнес структур и государственном секторе в области права и финансов.

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды (Пока оценок нет)
blankЗагрузка...
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
blank

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наяш Веб-сайт. Подробней

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.


Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy
Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом
Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Закрыть