click fraud detection

Как вернуть деньги за билеты в связи с коронавирусным карантином?/ COVID19

По причине распространения коронавируса в ряде стран по всему миру для въезда иностранных граждан закрываются границы. В Украине до 3 апреля также закрыты все границы для наземного и авиатранспорта. Какие нужно предпринимать действия, чтобы вернуть деньги за билеты, если приобретеные билеты были как раз на период карантина?

Наземные границы: как вернуть деньги за билеты

15.03.2020 года в Украине закрыты все границы на въезд иностранных граждан. Стоит отметить, что на период с 18.03.2020 и пока по 03.04.2020 по всей Украине междугородние перевозки также приостановлены. Все компании отмечают, что о переносе или отмене рейсов были оповещены все пассажиры.

Компания Ecolines отменила все рейсы международного типа. Относительно купленных билетов, они остаются в статусе «действительные» и будет проведено переоформление в течение 5 суток на билеты со свободной датой, только в другой период. После снятия временного ограничения, каждый пассажир сможет самостоятельно  отправить электронное письмо на почту [email protected], и открыть дату рейса (важно указать не только желаемую дату, но и номер билета).

Компания Busfor также прекратила онлайн-продажи билетов на рейсы до 03.04.2020 года включительно.

Если пассажир купил билеты до объявления карантинного периода, у него есть возможность получить свои деньги обратно. Для это необходимо войти в ЛК и оформить соответствующую заявку на возврат. Обычно подобного рода заявки рассматриваются в десятидневный срок. Стоит отметить, что в связи с большой нагрузкой на службу поддержки, данный период может увеличиться.

Компания FlixBus на период карантина приостановила все рейсы как в, так и из страны. Каждый пассажир, у которого есть на руках билет на период от 15 марта до 3 апреля, получит специальные ваучеры с открытой датой, без оплаты комиссии за отмену. Перебронировать билеты можно на сайте..

Относительно железнодорожного транспорта, «Укрзализныця» с 17 марта полностью приостановила рейсы международного формата. 18.03.2020 приостановлены внутренние пассажирские рейсы, учитывая и пригородные.

Исходя из информации, опубликованной на официальном сайте «Укрзализныци», за все купленные заранее билеты на дату с 17.03.2020 по 03.04.2020 будет возвращена полная стоимость билетов (дополнительные сборы взиматься не будут). Чтобы вернуть деньги, необходимо лично обратиться в железнодорожные кассы (если на руках билеты бумажного формата) или оформить онлайн возврат (при наличии электронных билетов).

Вернуть авто/ЖД-билеты можно будет только после официального прекращения карантина:

  • на сообщения международного формата – в течение 6 месяцев;
  • на поезда внутреннего сообщения – до 3 месяцев.

Что бы вернуть деньги за билеты важно предоставить основание – это наличие оригинала билета.

Алгоритм возврата денег за авиабилеты

По причине распространения коронавируса авиакомпании, кроме стандартного алгоритма возврата денег за приобретенные билеты, предусматривают ряд правил в коммерческой политике.

МАУ своим пассажирам предлагает 3 варианта.

  1. Перенос даты поездки на любую дату после 04.04.2020 года.
  2. Провести обмен проездного на промокод именного типа с бонусом в 25 % от стоимости. Промокод можно будет применить при покупке любого билета на авиаперелеты в течение 1 календарного года.
  3. Возврат стопроцентной стоимости билета или неиспользованной его части.

Алгоритм действий

  1. Оформить запрос и отправить его на электронный адрес [email protected] – в случае, если приобретение билета было выполнено в кассах, в контактном центре или на сайте авиакомпании с предоставлением паспорта.
  2. Если билет был приобретен при посещении агентской сети авиакомпании, нужно обратиться с заявлением по месту бронирования.

На время карантина контакт-центр не обслуживает клиентов в телефонном режиме.

Важный момент: на официальном сайте МАУ открыта дополнительная страница, под названием «Возвращайся домой», где публикуются специальные рейсы (направление и расписание), которые помогут украинцам вернуться домой из зарубежных стран.

Сервис SkyUp предлагает также бесплатную возможность сдать билеты и вернуть деньги либо изменить дату перелета.

У каждого пассажира, который забронировал или приобрел билеты на период карантина будет возможность перебронировать их на более позднюю дату. После того, как будут возобновлены авиаперелеты, можно будет более точно уточнить график рейсов. После первого рейса по направлению, указанному в билете, у пассажира есть ровно год, чтобы определиться с новой датой.

Также за пассажиром закрепляется право аннулировать свой билет, в результате чего возврат средств будет осуществляться в порядке очереди оформленных заявлений. Для того, что бы вернуть деньги за билеты нужно сделать несколько шагов.

  1. При выполненной покупке билета на оф.сайте авиакомпании клиент должен отправить письмо на электронный адрес [email protected].
  2. Если приобретение билета выполнено через агентскую сеть – обратиться по месту бронирования.

Важный момент: специальные рейсы для возврата украинских граждан из-за границы домой начали выполняться с 19 марта 2020 года. Билеты можно приобрести онлайн, посетив официальный сайт авиакомпании. Также здесь отображено актуальное расписание рейсов и их направление.

Wizz Air всем пассажирам предоставил возможность вернуть стопроцентную стоимость билетов, либо же сменить дату вылета, или в течение 2 лет использовать возможность купить другой билет 120% стоимости от изначальной цены.

Каждый клиент, который забронировал билет через мобильное приложение или на официальном сайте компании, получит дальнейшие инструкции по электронной почте или на мобильный телефон.

Компания Ryanair по электронной почте уведомляет всех своих клиентов, у которых открыта дата вылета на время карантина об отмене рейсов и с предоставлением полных инструкций. Пассажиры вправе в полной мере запросить полную компенсацию стоимости билетов или же бесплатно изменить дату вылета.

На сайте компании установлены временные рамки для внесения изменений в даты перелетов: с 13.03 по 31.03.2020 включительно. При переносе рейса возможно пассажирам нужно будет внести доплату из-за разницы в тарифах.

Компания Lufthansa объявила отмену платы за изменения дат авиарейсов до 31 марта включительно. Перенести дату вылета можно на любой день от окончания карантина до 31 декабря включительно. При этом направление рейса, аэропорт прилета и вылета должны совпадать с первоначальными данными брони. Данное правило распространяется на новые билеты и те, которые были оформлены до 05.03.2020 с вылетом до 30.04.2020.

Emirates для тех пассажиров, которые приобрели авиабилеты на дату, вплоть до 31.05.2020 года предлагает:

  • возврат полной стоимости;
  • получение на сумму билета туристического ваучера;
  • возможность изменения даты на период от 31.05.2020 до 30.06.2020 года;
  • внести изменения в маршрут с доплатой разницы в стоимости билетов.

Для пассажиров Turkish Airlines, которые купили авиабилеты с 1 марта по 1 апреля, предоставляется возможность вернуть стопроцентную стоимость или изменить дату вылета на рейсы, которые состояться до 31.05.2020 года. Эта возможность полностью бесплатная.

Но, авиакомпании так же не хотят терять свою прибыль и могут всячески избегать возврата денег. Если у вас возникли с этим вопросы – обратитесь за консультацией в Юридическую компанию “Касьяненко и партнеры”. 067 2399388

Касьяненко Дмитрий Леонидович

Адвокат, управляющий партнер Юридической компании "Касьяненко и партнеры". С 2002 года, Дмитрий Леонидович начал свой путь в юридической сфере, пройдя путь от ключевых позиций в бизнес-структурах до важных ролей в государственном секторе. Благодаря своему опыту, он стал известным специалистом в областях уголовного права, банковского и финансового права, хозяйственного и налогового права и процесса.

Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
Просмотры
Новее Старше
Inline Feedbacks
View all comments
станислав

Сервис SkyUp не возвращает потраченную сумму за ьилеты на две особы туда и обратно с 25 ноября.как добиться возврат средст?причем уже принято решение о возврате средств

Адвокат (067)2399388
Ответ для  станислав

Станислав, нужно понимать всю вашу ситуацию, что говорит по этому поводу SkyUp, почему задерживают выплату и т.д. Если не выплачивают – возможно, целесообразнее будет обращаться в суд. Запишитесь на консультацию по номеру 067 23993388, проговорим возможные выходы из ситуации.