click fraud detection

Что делать, если с банковской карты украли деньги

украли деньги с картыВы получили уведомление на телефон, что с банковской карты списаны деньги, но при этом вы никаких денежных операций не проводили? Скорей всего, вашей картой или ее данными воспользовались злоумышленники. Что же делать в таких ситуациях? И реально ли вернуть украденные средства с банковской карты?

Если говорить коротко о необходимых действиях в подобных ситуациях, то вы должны заблокировать карту, связаться с банком по телефону горячей линии с сообщением о происшедшем и отнести им заявление о вашем несогласии с проведенной операцией.  Все эти действия нужно сделать в течение 24 часов после получения уведомления от банка. Чем скорее – тем лучше.

При условии соблюдения всех правил пользования картой (хранили и никому не говорили ее данные), у вас есть большая вероятность вернуть похищенные деньги.

Блокировка карты

Операция по блокированию вашей карты больше не даст возможности мошенникам пользоваться ею. Делают это несколькими методами:

  1. Используя телефонное приложение. Если на вашем смартфоне установлено приложение банковской организации, то перейдите в него и в меню под нужной картой выберите кнопку «Заблокировать».
  2. Перезвонив на телефон банковской горячей линии. Этот номер указан на карте или же на интернет-ресурсе банка. Чтобы его не искать в такие экстренные моменты, сразу сохраняйте его в контактах. Оператор службы банка будет задавать вопросы (данные паспорта, слово-код или попросит сказать кодовую комбинацию, которую отправит вам на телефон в СМС). После этого карта будет заблокирована банком.
  3. В онлайн режиме. На сайте банковского учреждения нужно зайти в личный кабинет и в предложенном меню найти функцию «Заблокировать карту». Здесь требуется подтверждение ваших действий вводом кода из отправленного вам СМС. После подтверждения карта заблокируется.
  4. Через СМС-сообщения. Эта услуга предоставляется не всеми банками. Но, если она предусмотрена, то на короткий номер финансового учреждения вам нужно выслать слово «Блокировать» и рядом вписать четыре последние цифры номера карты. В ответ получите код, который отправляете туда же, следующим СМС. Это будет подтверждением ваших действий.
  5. В отделении. Если вы находитесь рядом с отделением и у вас есть паспорт, то достаточно обратиться с просьбой о блокировке к работнику. Здесь же можно сразу написать и заявление на возврат денежных средств.

Как сообщить о воровстве и оформить заявление на возврат в банке

Согласно существующему законодательству банк возвратит вам похищенные деньги при выполнении двух важных условий:

  • подача заявления не позже, чем через 24 часа после получения уведомления о проведенной незаконной операции;
  • вы не замечены в нарушении безопасности пользования картой (не раскрывали третьим лицам ее данные, ПИН-код не был вместе с картой и не написан на ней, не делали ксерокопии или фото карты).

Если вы не успеете по времени, или сотрудники безопасности банка докажут факт нарушения правил, то вам откажут в возврате украденного.

В договорных отношениях с банковским учреждением прописано, как вы должны сообщить информацию о воровстве со счета. Обычно есть два пути: в отделении или по телефонной связи. Найти этот пункт в Договоре может быть сложно и долго. Поэтому в таких случаях можно позвонить и узнать порядок действий у оператора.

При любом раскладе вам необходимо будет посетить ваше финансовое учреждение, чтобы написать заявление о несогласии с операцией, совершенной с вашего счета. Пишите в двух экземплярах, один из которых сохраняйте у себя с отметкой банка о принятии заявления.

Рекомендуется обратиться и в полицию с заявлением, так как воровство денежных средств – это уголовное преступление. Ваши сведения о противоправных действиях помогут быстрее найти воров.

Банковское учреждение проведет анализ всех действий с участием платежной системы. Если преступники провели операцию на территории нашей страны, то, согласно закону, такое разбирательство должно быть закончено не позже, чем через месяц. Если же банковская операция с вашими средствами была международной, то на рассмотрение дается два месяца.

О принятом решении вас должны уведомить. Если у банка нет к вам претензий по безопасному использованию карты и вы своевременно подали заявление, похищенные денежные средства будут возвращены. Но в реальности часто могут быть и другие исходы событий. Рассмотрим их подробней.

Банк дал согласие на возврат, но перечислять не торопится

В вашем договоре с банковской организацией может быть указан срок возврата денег в подобных ситуациях. Если в этот период денежные средства не поступили на счет, то стоит обратиться в суд с заявлением о невыполнении договорных обязательств.

Если такого пункта в договоре нет, то этот вопрос регулируется согласно законодательству, в частности Гражданским кодексом. Согласно его пунктам вы, не дождавшись зачисления в течение 2-3 недель после принятия решения банком на возврат, можете написать им заявление с требованием перечисления денег. И затем учреждение должно отреагировать на ваши требования в течение недели.

Банк не согласен на возврат

Настаивайте на выдаче письменного отказа с полным обоснованием, почему вам не дали добро на возврат похищенных денежных средств. Если вам поступил отказ либо его причины вам кажутся необъективными, то стоит обратиться в суд для решения конфликта. В большинстве случаев, если все оформлено грамотно и предоставлены все необходимые документы для разбирательства, суд примет вашу сторону и заставит банк вернуть похищенные средства.

Банк не оповестил о списании средств: есть ли шанс вернуть деньги?

Согласно законодательству, банки должны уведомлять про все операции с вашей картой. Как это будет происходить (СМС, электронные письма, пуш-сообщения, чат-боты), четко прописано в договоре. Если замечено хищение с карты, а банк не уведомил вас об этом, то законодательно он сам возмещает вам убыток. Это положение действует, даже если кражу вы обнаружили намного позже того, как ее совершили.

Сразу пишите заявление в банк о возврате незаконно списанных денежных средств. Если вам придет отказ от учреждения, начинайте судебные разбирательства.

Способы защиты средств на счетах от воровства

Вот главные правила пользователя банковской карты, которые вы должны помнить и следовать им:

  1. Всегда просматривайте операции. В обязательном порядке подключите функции уведомлений по активным счетам в удобном для вас варианте. Это даст возможность банку сразу информировать вас обо всех операциях. Очень удобно пользоваться push-сообщениями в приложении. Они бесплатны и не засоряют память устройства. Но в этом случае ваш мобильник должен быть всегда подключен к интернету. Иначе push-сообщения будут приходить с опозданием.
  2. Никогда, ни при каких обстоятельствах не раскрывайте свой ПИН-код, код на обратной стороне карты (CVC-/CVV), срок действия и подобную информацию о своем счете. Например, вам могут позвонить, и представится «службой поддержки банка» или «оператором» и попросить сообщить некоторые данные. Запомните: сотрудники финансовых учреждений никогда не задают подобных вопросов.

«Мне поступило сообщение от банка, в котором мне приходят зарплатные начисления. Текст гласил, что моя карта заблокирована из-за подозрения на мошенничество. И в конце телефонный номер для связи. На ней были все мои сбережения, и я тут же перезвонила на указанный номер…»

Будьте внимательны и не делайте подобных ошибок:

  1. Не давайте карту продавцам или обслуживающему персоналу – все операции с терминалом должны осуществляется только вами или же в вашем присутствии. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру, когда вводите ПИН-код, это убережет не только от посторонних взглядов, но и от видеокамер, которые могут быть расположены рядом.
  2. Посещайте только официальные сайты банка и не кликайте по ссылкам из электронных писем от неизвестных абонентов.
  3. Получили информацию о блокировке карты или отказе в проведенной операции, которую вы не совершали, звоните на горячую линию вашего банка, не используйте телефоны, которые указаны в подобных сообщениях. Все номера для связи с сотрудниками банка написаны на обратной стороне карты.

⇒ Банк может самостоятельно заблокировать вашу карту. Это происходит в целях обеспечения безопасности клиента. Например, блокировать счет могут, если платеж проводится с другой страны (особенно, если клиент банка не ездит за границу), если одновременно списание с карты идет на несколько других счетов или снятию подлежит достаточно большая сумма. Это общие моменты для всех финансовых структур, но каждый банк может самостоятельно добавлять случаи блокировки счета.

Если платеж или перевод считается подозрительным, то банк должен связаться с клиентом и выяснить, действительно ли он проводит подобную операцию. Если подтверждение от клиента поступило, то операция вступает в силу, и карта не заблокируется. В обратном случае банк отменит операцию, заблокирует счет и предложит клиенту подойти в отделение для оформления новой карты.

Касьяненко Дмитрий Леонидович

Адвокат, управляющий партнер Юридической компании "Касьяненко и партнеры". Начиная с 2002 года получил большой юридический опыт на ключевых позициях бизнес структур и государственном секторе в области права и финансов.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
blank

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наяш Веб-сайт. Подробней

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.


Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy
Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом
Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Закрыть