Современные технологии развиваются с каждым днем. Кто бы мог подумать каких-то 10 лет назад, что совсем скоро все, что нам будет нужно для покупки – это телефон. Эпоха кошельков отходит в прошлое, ведь теперь даже кошелек и все ваши данные – электронные. Все больше людей ежедневно рассчитываются телефоном за все – от кофе, доставки еды или продуктов в магазинах – к покупкам на сотни тысяч гривен.
С одной стороны, это очень удобно, ведь не нужно с собой постоянно носить кошелек, наличные деньги или документы.
С другой – мошеннические схемы тоже не стоят на месте – аферисты научились красть деньги не только физически, но и онлайн с карточек. Что же делать, если мошенники украли деньги с карты?
Следовательно, способов завладевания вашими средствами прямо с карточки есть огромное количество. Так, например, если вы случайно оставите карточку в банкомате и она работает бесконтактно – вор может рассчитываться ей в любом месте без вашего участия.
- В случае наличия пароля – не записывайте его на отдельный лист или в телефон.
- Не используйте простые пароли из одинаковых цифр или дат рождения. Телефон также могут украсть со всеми вашими данными.
Также воры используют специальные шпионские программы, которые помогают красть деньги онлайн прямо с карточки, или рассылают сомнительные сообщения или звонки с просьбой срочно сообщить ваши паспортные данные или пин код карточки. Помните, ни в коем случае и никому не нужно сообщать пароль от карточки или телефона или паспортные данные.
Если же так вышло, что все-таки мошеники похитили определенным образом средства с вашего счета, для начала – не паникуйте. Как только вы установили факт потери средств – немедленно сообщите в банк . Это можно сделать с помощью горячей линии или физически в отделении банка. К моменту сообщения пользователем банка риск от убытка операции и ответственность за потерю средств несет пользователь. А с момента сообщения банка риск убытков от осуществления операции несет уже банк. Желательно это сделать не позже в течение суток с момента выявления кражи. Следующий шаг – сразу заблокируйте карточку.
Потом напишите претензию в банк и получите на руки завизированную копию обращения с указанием даты. Это будет доказательством того, что вы своевременно обратились в банк и сообщили о мошенничестве. Следующий шаг – обязательно обратиться в полицию и написать заявление за статьей мошенничество.
Банк, который выпустил банковскую карту, после того, как получил сообщение или заявление о потере средств из банковской карты обязан:
- идентифицировать пользователя,
- зафиксировать обстоятельства ситуации,
- зафиксировать дату, время и минуты его обращения.
Банк обязан немедленно остановить действия операций с использованием банковской карты стороной. Если после написания заявлений вы все же получили отказ о возвращении средств банком – потерпевший имеет право обратиться в суд по месту нахождения банка в порядке гражданского судопроизводства.
В обращении с иском в суд, когда были украдены большие суммы, вам могут помочь адвокаты Юридической компании “Касьяненко и партнеры” (067) 239-93-88.
Помните, что ответственность клиента является важным фактором. То есть заемщик не будет отвечать за мошеннические действия по его карточке и нести материальную ответственность за неподобающие платежные операции в случае соблюдения таких условий :
– своими действиями или бездеятельностью заемщик не способствовал потере или незаконному использованию информации, которая дает возможность инициировать платежные операции (то есть кража средств случилась не по вашей вине) ;
– выявив, что у вас украли деньги с карты (безосновательное списание средств), заемщик сразу сообщил об этом в банк и правоохранительные органы.
Клиент имеет право требовать от банка потерянные деньги, поскольку не несет ответственность за осуществление платежной операции, если карточку использовали без его физического участия или идентификации.