click fraud detection

Автофиксация нарушений ПДД. Может ли КСУ запретить ее снова? | Касьяненко и Партнеры

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» вступил в силу, и водители ожидают начала работы системы автоматической фиксации правонарушений на дорогах

Facebook-Logo-180x180Вступило силу и постановление КМУ №94 «Об утверждении Технического регламента законодательно регулируемых средств измерительной техники», устанавливающее порядок оценки точности отображения электронными измерительными приборами скорости движения автомобилей.

Закон вносит изменения в КУОАП, в части ответственности лиц, данные которых указаны в техническом паспорте или электронном реестре транспортных средств, за нарушение правил дорожного движения и угрозу безопасности его участникам.

В июле пробная версия системы заработала в Киеве и Одессе. Ее запуск многократно переносили, — теперь МВД заявило о полноценном начале ее работы с конца 2016 г.

В 2010 г., когда правительство пыталось внедрить подобную систему, КСУ запретил ее применение после обращения гражданина Украины. Тогда КСУ признал положение ст. 141 КУОАП, об административной ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения, зафиксированные специальными техническими средствами, неконституционным.

Суд указал, что данная статья устанавливает возможность привлечения к ответственности собственников транспортных средств, однако не содержит состава правонарушения.

Ст. 141 КУОАП, исключенная согласно решению КСУ, позволяла владельцу транспортного средства сообщить об управлении им другим лицом во время правонарушения, его угоне и т.д. Новый закон вносит в КУОАП норму об освобождении от ответственности владельца транспортного средства, если во время правонарушения им управлял другой человек, а также юридического лица, если собственник не владел транспортным средством по вине других лиц.

Но постановления о наложении штрафов физические и юридические лица будут обжаловать в перегруженных административными делами судах, так что вряд ли стоит ждать их скорого рассмотрения.

Есть и трудности с отправлением уведомления о штрафе. Проблема адресации особенно остро затронет тех, кто передал автомобиль, не переоформив на него право собственности. К тому же, после 2010 г. Украина получила еще проблему Крыма и Донбасса, где также зарегистрированы транспортные средства.

Исходя из предыдущего опыта, когда КСУ признал статью неконституционной после обращения гражданина, можно ожидать, что принятая норма, разрешающая привлекать водителей к ответственности на основании сведений полученных средствами автоматической фиксации, также станет предметом конституционного производства.

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.

Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены так, что нужно «разрешить использование файлов cookie», чтобы обеспечить вам наилучший доступ к просмотру. Вы можете продолжить использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookie или нажмите кнопку «Принять» ниже, значит вы соглашаетесь с этим.

Закрыть