В Минфине пока не видят причин отменять сбор с элитных автомобилей, даже несмотря на решение Высшего админсуда о его незаконности, сообщил замминистра финансов Евгений Капинус
Вернуться к вопросу о налоге на элитные автомобили власти побуждает резонансное решение Высшего административного суда, который на днях удовлетворил кассацию владельца трехлетнего Range Rover и признал незаконным требование налоговой об уплате им за этот дорогой автомобиль сбора на роскошь размере 18,75 тыс. грн
Решение налоговой истец безуспешно оспаривал в двух судебных инстанциях. Затем кассационная инстанция решила, что транспортный сбор, согласно Налоговому кодексу, является «местным налогом». И поэтому не может устанавливаться исключительно парламентариями, для этого необходимо также решение местных властей. При чем, оно должно быть опубликованным до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение установленных местных сборов. А этого сделано не было.
Налог взымается с элитных автомобилей уже два года. Ставка – 25 тыс. грн. В 2015 году сбор платили владельцы машин с объемом двигателя свыше 3 литров и возрастом до 5 лет, а с этого года методику изменили: теперь роскошным считается любой автомобиль дороже 1 млн гривен, то есть даже Volkswagen Passat и Honda CRV, в некоторих комплектациях.
В прошлом году за счет этого сбора бюджет пополнился на сумму свыше 400 млн грн. Его уплатили 16 тыс. украинцев. В этом году запланированы поступления в размере порядка 3,5 млрд грн от 140 тыс. владельцев роскошных авто. И отказываться от этих поступлений в Минфине не планируют. «Мы согласны с тем, что существуют определенные несоответствия по временным интервалам, когда закон был принят Верховной Радой. Но это судебное решение принято к отношению конкретного лица, и оно не распространяется на других субъектов, уплативших налог», – говорит Капинус.
Источник: Новое время