Изменения по вопросам аудита банков внесены постановлением Правления НБУ от 14 декабря № 884, которое вступило в силу 16 декабря
Согласно внесенным изменениям в Положение о порядке ведения Реестра аудиторских фирм, имеющих право на проведение аудиторских проверок банков, предусматривается обязательное предоставление аудиторской фирмой для включения в указанный реестр копий сертификатов (свидетельств), подтверждающих квалификацию в сфере международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) работников аудиторской фирмы, осуществляющие аудит банка.
Кроме того, расширены основания для принятия Нацбанком решения об исключении аудиторской фирмы из реестра, в частности:
– несоответствие требованиям Положения, в том числе о квалификации работников аудиторской фирмы, и отсутствие минимального количества аудиторов банков (не менее 2-х на постоянной основе);
– отсутствие проведения аудиторских проверок банков в течение последних 2-х лет;
– получение информации от Аудиторской палаты Украины и органов госвласти о нарушении аудиторской фирмой требований законодательства Украины;
– несоблюдение аудиторской фирмой требований о независимости (по проверке банка).
Также установлена дополнительная обязанность представления банком в НБУ отчета аудитора в случае проведения аудита банка, например, в случае проверки промежуточной (квартальной) отчетности банка; отдельных вопросов деятельности банка; проверки банка по требованию международных организаций, учреждений или инвесторов; проверки банка по другим стандартам учета и отчетности и т.п.
Соответствующие изменения осуществлены с целью обеспечения повышения качества предоставления аудиторских услуг банкам и надлежащей ответственности аудиторских фирм за предоставление таких услуг.
Источник: НБУ