Банкам придется доказывать вину клиентов в спорных операциях по картам | Касьяненко и Партнеры

НБУ запретил банкам прописывать в договорах единоличную вину клиентов за мошеннические операции по пластиковым картам

Facebook-Logo-180x180Новые правила предусмотрены постановлением Нацбанка №382, вступившим в силу 9 сентября 2016 года. Эксперты считают, что нововведение заставит банки озаботиться защитой средств клиентов от мошенников.

Запрет упомянутой нормы в договорах – одно из множества положений принятого в западных странах принципа нулевой ответственности.

Теперь банк не может безосновательно переложить ответственность за проведенные спорные транзакции на клиента. Для отказа в компенсации потерянных денег банку необходимо будет доказать, что действия или бездействие клиента привели к краже средств с текущего счета. Отныне банки не имеют права прописывать в договорах требование, которой перекладывают безусловную ответственность за спорные операции на пользователя. Ранее банки имели такую возможность и пользовались ею.

Согласно новым правилам, возможен лишь один случай, при котором клиент понесет полную ответственность за спорную операцию: если доказано, что его действия либо бездействие привели к потере карты или разглашению информации, необходимой для совершения платежа.

Благодаря изменениям, банки должны будут пересмотреть положения своих договоров на обслуживание платежных карт, а в дальнейшем — рассматривать каждое заявление о спорной операции и доказывать вину клиента в каждом конкретном случае либо возмещать ущерб в случае отсутствия таких доказательств.

До сих пор многие работающие в Украине банки в договорах прописывали, что ответственность по всем операциям полностью лежит на держателе карты. Это в корне отличается от распространенной в развитых странах практики, при которой банк по любой спорной операции возвращает деньги на счет клиента. После этого проводится расследование, и если выясняется, что виноват клиент – деньги возвращают на счет банка.

Новые правила приведут у тому, что банкам, которые пока не смогли организовать эффективную антифрод-деятельность, придется это сделать, так как они начнут терять уже свои деньги, а не деньги клиентов.

Хотя нововведение значительно повышает защиту банковских клиентов, оно – лишь малая часть необходимых изменений.

Источник: AIN

Рейтинг
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Cookie-файлы

Мы используем cookie-файлы для получения информации о том, как вы используете наш Веб-сайт. Cookie-файлы позволяют нам обеспечить возможность использования Веб-сайта в более удобном и доступном формате. Такие файлы, как правило, не содержат какие-либо данные, которые позволили бы нам идентифицировать вас как конкретное физическое лицо. Ваши данные будут обрабатываться с использованием cookie-файлов в течение разрешенного вами периода.

Политика использования файлов Cookie / Cookie Policy Согласие пользователя на правила пользования веб сайтом Согласие на сбор, обработку и передачу персональных данных

Настройки файлов cookie на этом веб-сайте настроены так, что нужно «разрешить использование файлов cookie», чтобы обеспечить вам наилучший доступ к просмотру. Вы можете продолжить использовать этот веб-сайт без изменения настроек cookie или нажмите кнопку «Принять» ниже, значит вы соглашаетесь с этим.

Закрыть