click fraud detection

А вы, вообще, способны возражать банку? | Касьяненко и Партнеры

Никакой юрист не может защитить человека, если тот не хочет защищаться

Никакой юрист не может защитить человека, если тот не хочет защищаться. Поэтому начало пути к победе над банком — это изменение собственного отношения к кредитору и к ситуации, которая сложилась. Клиент банка внутренне должен быть бойцом — позитивным, активным, азартным, сильным, изворотливым — в этом случае победа ему гарантирована.

Психология в кредитных отношениях имеет значение не просто важное, а наиглавнейшее! Дело в том, что долг, в отличие, например, от холода или голода — это понятие виртуальное (не настоящее, не естественное). Людям, которые торгуют хлебом и газом не нужно напоминать клиентам о своем существовании. Голод и холод напомнят сами — человек страдает от этих вещей на физическом уровне и если будет долго страдать — умрет. Поэтому он сам несет деньги, покупая хлеб или газ. А долг существует лишь в сознании у должника и кредитора. Если человек считает себя должником — он должник, а если не считает — то не должник. И кредитор, желая получать деньги, вынужден постоянно напоминать клиенту, что тот должен, дабы не давать угаснуть этому чувству. Инструментов напоминания придумано очень много, ещё со времен Древнего Рима, — сегодня о долге напоминают договора на бумаге, назойливые звонки по телефону, судьи в мантиях, угрюмые сотрудники службы безопасности банка, государственные исполнители в погонах и так далее. Но бесполезность всей этой атрибутики, бутафории и декораций становится явной, если человек не считает себя более должным и спокойно, грамотно выстраивает защиту.

Должник в споре с банком имеет фору — деньги уже взяты. Кредитор находится в роли потерпевшего и вынужден суетиться и тратить ресурсы, пытаясь вернуть хоть что-то. С точки зрения психологии спора — это очень хороший задел и весьма ободряющий факт (независимо от того, насколько эффективно вы распорядились этими деньгами). Но воспользоваться такой форой удается не всем. Дело в том, что банк изначально находится, по отношению к должнику, в доминирующей роли. Обращаясь за кредитом, будущий должник является просителем, и в праве банка выдать заём или отказать. Кредитору очень важно сохранить это доминирующее положение и свой статус, способность требовать, а не просить, диктовать свои условия и ультиматумы, всецело контролировать ситуацию. Должники же, в свою очередь, находятся в психологическом прессинге от этого, страдая от страха, вины, стресса.

Есть такой замечательный анекдот, который характеризует поведение должника, в случае нападения на него: «В ответ на теракты, совершенные неизвестно кем, США ответили ракетными ударами куда попало«. Конечно, нельзя давать гарантии, что все люди будут действовать однотипно, но у сотрудников служб безопасности банков тоже есть свои страхи, если «перегреть» заемщика, потому, что имущество банков и их персонал долго искать не нужно.

Кредитору важно сохранить должника и отношения с ним в таком состоянии, в котором он будет способен отдавать долг.

Бывает, что отчаявшись вернуть деньги, кредитное учреждение продаёт проблемную задолженность другому кредитору — банку или финансовой компании. Беспокоиться по этому поводу не следует, это, напротив, позитивное явление для должника. Во-первых, потому, что долги часто продают с кучей нарушений, создавая благодатную почву для обжалования действий кредиторов. Во-вторых, в процессе продажи нередко теряются оригиналы важных документов, что тоже неплохо. И, в-третьих, долги продают за суммы, существенно меньшие от их номинальной стоимости — от 0,01% до 25%, а следовательно у должника возникают дополнительные возможности договориться с новым кредитором, уплатив ему, например, 40% от суммы задолженности. Долги покупаются не для того, чтоб годами возиться с ними, пытаясь их вернуть. Как правило, компания, приобретающая долг, рассчитывает закончить работу с ним в течение года-двух, дабы не замораживать надолго вложенные средства. Поэтому, не стоить верить рассказам о том, что «за должниками будут бегать всю жизнь» — если кредит не оплачивался 3-5 лет, и у должника нет имущества и официальных доходов, то заниматься взысканием такой задолженности экономически не выгодно и нецелесообразно.

Следует осознать ещё один факт — деньги одолженные у физического лица — это «деньги с эмоциями», поскольку вы человеку лично обещали вернуть заём, он рассчитывает на вас и вы должны стараться его не подвести. А деньги, полученные в кредит у банка — это деньги без эмоций, которые давал не человек, а учреждение, с целью получения прибыли. А люди, с которыми вам приходится в банке или коллекторской компании общаться — это всего лишь наёмные работники — сегодня они есть, а завтра их могут заменить, как лампочки. Соответственно, никакой эмоциональной привязанности к выданным вам деньгам у них быть не может. И если с вами грубо разговаривают, то это только от невоспитанности.

Важно осознавать ещё многие вещи — что требование досрочного погашения долга — это не конец — это начало подготовки иска в суд; что подача иска против вас — это не конец — это начало долгой тяжбы; что вынесение решения суда — это не конец — это начало апелляционного процесса; что вступление в силу решения суда — это не конец — это начало долгого (и, нередко, безрезультатного) исполнительного производства и так далее. С осознанием этих вещей исчезнет и «темная комната» — вы будете просто понимать, что могут быть трудности, с которыми вы совершенно спокойно, с выгодой для себя, разберётесь.

Источник: http://grand-insur.com

Касьяненко Дмитрий Леонидович

Адвокат, управляющий партнер Юридической компании "Касьяненко и партнеры". С 2002 года, Дмитрий Леонидович начал свой путь в юридической сфере, пройдя путь от ключевых позиций в бизнес-структурах до важных ролей в государственном секторе. Благодаря своему опыту, он стал известным специалистом в областях уголовного права, банковского и финансового права, хозяйственного и налогового права и процесса.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments