Многие жильцы многоквартирных домов жалуются на качество услуг жилищно-коммунальных хозяйств. Люди хотят более рационально пользоваться надлежащим им имуществом. Поэтому они могут отказаться от услуг ЖКХ и сформировать объединение совладельцев многоквартирных домов (ОСМД, или ОСББ (на украинском языке)). Такая практика действует и в европейских государствах, и называется она «кондоминиумом».
Регистрация такой формы собственности предполагает подготовку документации и выполнение определенных задач в срок. Все процедуры осуществляются строго по закону.
Специалисты юридической компании «Касьяненко и партнеры» готовы оказать помощь в регистрации ОСББ ( ОСМД), выполнить работу по подготовке документации, а также сопроводить от начала до конца на всех этапах.
Перечень документов для создания ОСББ (ОСМД)
Нужно отметить, что ОСББ (ОСМД) – это юридическое лицо. То есть, при оформлении данного статуса требуется следовать законам, касающимся регистрации юридических лиц. При этом следует учитывать определенные нюансы. Один из них: объединение может быть создано в пределах только одного жилого комплекса. Сразу на несколько объектов это правило не распространяется.
Теперь следует перейти к основному вопросу – документации. Формы для заявлений устанавливаются законами Украины.
Как регистрируется ОСББ (ОСМД)
Чтобы создать объединение совладельцев многоквартирного дома, следует действовать по четко выстроенному алгоритму:
- Созвать собрание собственников. Такие возможности есть у владельца, старшего по дому или инициативой группы. При этом в группе должно состоять не менее трех собственников (не имеет значения, квартир или офисных помещений). За две недели до собрания надо составить расписки или написать письма и отправить их по почте. В обязательном порядке указываются точное время и место проведения. Кроме того, необходимо подготовить проект устава, которым будут пользоваться собственники после создания объединения.
- Проведение собрания. Оно считается правомерным и официальным, если присутствует половина всех зарегистрированных собственников. Если собралось меньше людей, то решения, принятые по тем или иным инициативам, не засчитываются. Теперь стоит перейти непосредственно к собранию: на нем рассматриваются вопросы, касающиеся создания объединения. Там же собственники знакомятся с проектом устава, утверждают или вносят правки. Документ принимается, когда за него проголосовало две трети присутствовавших на учредительном собрании, и это как минимум. Что касается голосов: каждый собственник имеет право только на один голос, несмотря на количество принадлежащих ему помещений (их может быть и больше двух, но это принципиальной роли не играет).
- Регистрация ОСББ (ОСМД). Чтобы оформить ОСМД, нужно обратиться в городскую администрацию и подать документы. В перечень документов входят: регистрационная карточка; протоколы собрания; утвержденный устав собственников (следует предоставить два оригинала и три копии); список потенциальных совладельцев многоквартирных домов.
- Внесение информации в государственный реестр. После подачи и рассмотрения документов данные об ОСМД вносятся в Государственный реестр неприбыльных учреждений и организаций. Членам правления требуется написать заявление для постановки на учет в местном отделении Государственной фискальной службы. Заявление заполняется согласно установленной форме 1-РН. Дополнительно предоставляются ксерокопии учредительных документов.
- Открытие счета в банке для осуществления финансовых операций.
Нужно отметить, что членами ОСМД могут быть только собственники помещений. Арендаторам такое право не предоставляется.
Регистрация ОСББ с помощью Юридической компании “Касьяненко и партнеры ”
Наши специалисты помогут осуществить регистрацию ОСББ:
- составят и оформят учредительную документацию, протоколы, содержание и форма которых установлена украинским законодательством;
- зарегистрируют дом как юридический объект и организуют постановку на учет в уполномоченных органах и фондах;
- проведут мероприятия по получению статуса объекта как объединения совладельцев многоквартирного дома и неприбыльной организации;
- помогут с внесением в Государственный реестр;
- проконсультируют по поводу функционирования объединения, всех юридических аспектов.