h6

1. Скрываться от кредиторов

Когда заемщику надоедают звонки и письма кредиторов и коллекторов с требованиями возврата долга, естественной человеческой реакцией является попытка уйти от контакта с ними. Поначалу он предпринимает легкие попытки избежать контакта: не берет телефон с незнакомых номеров, не перезванивает, когда вроде бы обещал. Потом меняет номер мобильного телефона, место проживания, место работы, просит родственников и друзей покрывать его.

Приводит это к следующим последствиям:

Во-первых, отношение кредитора к заемщику становится резко негативным, что в целом, неудивительно. Сильно падает уровень доверия к заемщику. Усложняется или становится невозможным мировое решение проблемы.

Во-вторых, такие действия заставляют кредитора прибегнуть к более действенным методам взыскания, что в свою очередь влечет за собой дополнительные издержки и проблемы у заемщика.

В-третьих, репутация заемщика падает у его окружения (родственники, друзья, коллеги), поскольку он вынудил кредитора заняться его поисками и тот естественно начал искать с его окружения, сообщая всем и вся и о проблемах и о психологическом характере заемщика. Мол, такой нехороший человек мало того, что не выполняет обещания и обязательства, так еще и скрывается.

В-четвертых, все это в итоге приводят к излишним проблемам и затратам: можно было бы не менять номер телефона, место жительства и работы. Не портить отношения с родственниками и друзьями.

Старайтесь не прибегать к этому методу, в особенности, когда намерены в скором будущем разобраться с ситуацией.

alt ЗАЩИТА ПРАВ ДОЛЖНИКА (ПОРУЧИТЕЛЯ) - ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА...

alt ЗАЩИТА ПРАВ ДОЛЖНИКА (ПОРУЧИТЕЛЯ) - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА...

alt ЗАЩИТА ОТ ДОЛГОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ...

1. Скрываться от кредиторов

Когда заемщику надоедают звонки и письма кредиторов и коллекторов с требованиями возврата долга, естественной человеческой реакцией является попытка уйти от контакта с ними. Поначалу он предпринимает легкие попытки избежать контакта: не берет телефон с незнакомых номеров, не перезванивает, когда вроде бы обещал. Потом меняет номер мобильного телефона, место проживания, место работы, просит родственников и друзей покрывать его.

Приводит это к следующим последствиям:

Во-первых, отношение кредитора к заемщику становится резко негативным, что в целом, неудивительно. Сильно падает уровень доверия к заемщику. Усложняется или становится невозможным мировое решение проблемы.

Во-вторых, такие действия заставляют кредитора прибегнуть к более действенным методам взыскания, что в свою очередь влечет за собой дополнительные издержки и проблемы у заемщика.

В-третьих, репутация заемщика падает у его окружения (родственники, друзья, коллеги), поскольку он вынудил кредитора заняться его поисками и тот естественно начал искать с его окружения, сообщая всем и вся и о проблемах и о психологическом характере заемщика. Мол, такой нехороший человек мало того, что не выполняет обещания и обязательства, так еще и скрывается.

В-четвертых, все это в итоге приводят к излишним проблемам и затратам: можно было бы не менять номер телефона, место жительства и работы. Не портить отношения с родственниками и друзьями.

Старайтесь не прибегать к этому методу, в особенности, когда намерены в скором будущем разобраться с ситуацией.

2. Забывать о проблеме и пускать ее на самотек


«Проблемы надо решать, пока они маленькие» - так гласит народная мудрость. Долг же – это та проблема, которая со временем не рассосется и не станет меньше, если ее не решать. Наоборот, штрафы и пени увеличат общий долг, а кредитор подпортит жизнь заемщику и создаст дополнительные проблемы.

Как часто человек укоряет себя за то, что чего-то не сделал в свое время и что привело к нежелательным последствиям. Стоит представить, что Вы будете думать об этой проблеме через полгода, когда она вырастет до неимоверных размеров, а ее решение потребует соответствующих усилий. Даже если сегодня все плохо, можно предпринять грамотные действия, которые по крайней мере остановят рост проблем, а то и уменьшат.

Решайте проблемы, пока они маленькие

3. Давать невыполнимые обещания


Как часто, чтобы «успокоить» кредитора или коллектора и оттянут вопрос на небольшое время, заемщик дает обещание, в выполнении которого сам не уверен. Да, он получает минуты затишья и спокойствия. Но после следует куда большая буря, а жить в мире, где твое слово ничего не стоит очень трудно. Это же касается и обещаний, не связанных с выплатой долга: позвонить, подъехать и т.д. Кроме того, это также ведет к плохим отношениям с кредитором и уменьшает шансы на мирное разрешение проблемы.

Не давайте невыполнимых обещаний.

4. Суетиться и действовать в рамках бардака

Когда в финансах и делах человека орудует бардак и он же заставляет человека совершать холостые и ненужные действия, то силы, нервы, время и деньги расходуются понапрасну, а проблемы не только не решаются, но медленно растут. Порядок же, наоборот, оптимизирует работу и экономит ресурсы, позволяя шаг за шагом решать вопросы. Навести порядок – задача несложная, а эффект от него многократно увеличит шансы на скорое и безболезненное разрешение проблем.

Ведите бюджет, записывая все доходы и расходы. Старайтесь его оптимизировать.

5. Перекрывать один кредит другим


Не надо быть мудрецом, чтобы понимать, что такой шаг дает лишь временное облегчение, а общая проблема только вырастает и через месяц общий плат

еж станет еще больше. Более того, условия, под которые получится взять новый кредит, скорее всего, будут не столь выгодны чем у старого кредита: кредиторы видят закредитованность заемщика в бюро кредитных историй и, если проблемы длятся более месяца, недавние просрочки, которые у него были. В такой ситуации вряд ли удастся получить кредит на более мягких условиях.

В отдельности хочется сказать про погашение банковского платежа беря кредит в микрофинансовой организации или у черных брокеров, которые предлагают за товар, купленный в кредит половину стоимости. Это наиболее быстрый способ попасть долговую яму. Часто приходится сталкиваться с такими случаями, когда путем подобной перекредитовки общий долг заемщика взлетал в 2-3 раза за полгода. Причем этих денег заемщик и не видел и, соответственно, ими не пользовался.

6. Не защищаться

Заемщикам часто кажется, что банк, приставы, государство – это априори недоступные и неподвластные институты, слово которых – закон, и пытаться достучаться до них простым смертным – задача абсолютно невыполнимая.

Как часто приходится слышать истории, что заемщик отдавал в банк сумму в несколько раз большую, нежели брал, только лишь потому, что б

анк просто ее озвучил. Банки бессовестно пользуются юридической и экономической безграмотностью нашего населения, стараясь по максимуму выжать из должника. Некоторые прибегают к запрещенным методам, вводя должника в заблуждение или недоговаривая важных сведений. Нередко приходилось сталкиваться с откровенным и нарочно созданным бардаком, когда за один и тот же день банк сообщал совершенно разные суммы задолженности.

С этим не только можно, но и нужно бороться. Правда эту борьбу надо вести очень грамотно и тонко. Если Вы считаете аппетиты кредитора чрезмерными и необоснованными – смело заявляйте об этом, но только в письменной форме. Большое значение играют юридическая грамотность и обоснованность, с которыми это заявление написано. И конечно, правильно отправьте его. В идеале – занести его в банк, чтобы принимающий сотрудник расписался в получении на втором экземпляре и поставил входящий номер. На крайний случай – по почте с описью вложений. В противном случае кредитор с большой вероятностью заявит, что никаких писем от Вас не приходило.

Существует много методов грамотного и эффективного противодействия и борьбы в защите своих интересов. Правильным в такой ситуации будет обращение к специалистам: их услуги стоят не так дорого, а результат получается колоссальный.

h6
+38 (044) 209-50-69
+38 (067) 239-93-88
E-maillaw@kasyanenko.com.ua
Адресул. Владимирская, 40/2