h6

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение успешно отправлено

Если в 2015 году законность начисления налога на роскошь оспаривали в единичных случаях, в 2016-м иски против государства и начисления транспортного налога могут стать массовыми

 

3c5e2a986af42114e66805f07605bc02e841f657a01563e82116aebacc92a2c0Возникает вопрос, зачем вводить незаконный налог, который плательщики платить не будут и оспорят в судебном порядке его уплату, и зачем, понимая это, тратить государственные деньги на оплату работы судов и беготню налоговиков по судам в качестве ответчиков.


Напомним, что Министерство Финансов Украины предлагает оставить транспортный налог в размере 25 тыс. грн. за год на легковые авто сегмента "люкс", но при этом привязать налог к объему двигателя, а не к стоимости автомобиля.

Совершенно непонятно, почему в Минфине к "роскоши" не отнесли яхты, частные самолеты и вертолеты. Только на протяжении 2011-2012 лет в Украину ввезено 26 вертолетов, 89 самолетов, 334 яхты и катера стоимостью 124 млн. долл.


Ни для кого ни секрет, что дорогие транспортные средства регистрируют на юридические лица в офшорах и часто даже не растамаживают в Украине, но даже этот факт оставляет достаточно рычагов у государства для взимания налога. Конечно, если есть такое желание.


На сегодняшний день, по самым скромным подсчетам в Украине зарегистрировано 68 самолетов и вертолетов стоимостью 400 млн. долл. младше пяти лет, половину которых эксплуатируют физлица. Стоимость самого дешевого самолета - 55 тыс. долл., самого дорогого - свыше 60 млн. долл.


При условии применения процентной ставки налога на дорогое имущество это плюс 200 млн. грн. в бюджет за год, в том числе плюс 7 млн. грн. – с физических лиц.


Налоговая же нагрузка на владельцев дорогих авто довольно скромная: 1 тыс или от 2,5% за год, учитывая, что стоимость автомобиля почти на 40% составляется из сумм уплаченной пошлины, акцизного налога и налога на добавленную стоимость.


Впрочем, в обществе тоже по-разному понимают понятие "роскошь", недоступной для большей части населения. Поэтому кое-кто уже успел назвать налог уравниловкой: 1 тыс долл за год заплатят и владелец Volkswagen Passat бизнес-класса за 1 млн. грн., и владелец Bentley Mulsanne за 12 млн. грн.


Большие сомнения вызывает механизм, по которому Минэкономики будет оценивать стоимость авто. Согласно законопроекту министерство ежегодно до 1 февраля будет определять перечень авто со среднерыночной стоимостью свыше 1 млн грн, исходя из данных МВД о зарегистрированных в Украине легковых автомобилях.


При этом будут учитываться марка авто, модель, год выпуска, тип и объем цилиндров двигателя, тип коробки передач и пробег машины.


Окончательный список марок и моделей будет утверждать Кабмин. Кстати, сейчас в калькуляторе Минэкономики, размещенном на его сайте, отсутствуют такие марки, как Мaserati, Jaguar, Jeep и Ferrari. Уже сейчас понятно, что механизм оценки стоимости авто дает возможности для избежания уплаты налога.


Во-первых, среднерыночная стоимость не предусматривает оценку комплектации авто.


Не секрет, что стоимость базовой комплектации может на 50% отличаться  от максимальной: кожаный салон, вставки из ценных пород дерева, легкосплавные диски, система климат-контроля, сигнализация. Так, стоимость Infiniti Q50 с базовой комплектацией - 0,8 млн. грн., а максимальной - 1,3 млн. грн.


Во-вторых, кто и как будет проверять пробег авто и тип коробки передач?


С другой стороны, среднерыночная стоимость не учитывает техническое состояние автомобиля. Остается загадкой, как Минэкономики будет оценивать авто после ДТП. Автомобиль стоимостью 1 млн грн после ДТП еще может ездить, однако точно не будет стоить 1 млн. грн.


Проект предусматривает возможность проведения автовладельцем сверки начисленной суммы налога с контролирующим органом, однако под вопросом, какие именно документы могут быть аргументом в споре с контролирующей службой.


Непонятна и привязка налога к стоимости авто в гривне. С учетом инфляции и девальвации границу "роскоши" быстро пересекут и новые авто среднего бизнеса-класса.


Администрирование транспортного налога видится затратным, так как в процесс вовлечены аж три ведомства - МВД, Минэкономики и ДФС. По скромным подсчетам, под налогообложение попадет 138 249 дорогих авто - по данным МВД в 2014 году.


При этом Минфин не имеет информации о распределении транспортных средств, зарегистрированных в Украине за последние пять лет, за маркой, моделью и стоимостью.


Чего ожидать в случае принятия законопроекта? Очевидно, что рынок Luxury и Premium не весьма чувствительный к экономическому кризису или колебанию курса гривны. По данным Auto-consulting, чем дороже авто, тем меньше влияет на их продажи ситуация в стране. Такая тенденция на рынке сохраняется с 2012 года.


Для тех, кто покупает авто премиум-класса, 5 тыс долл - не цена вопроса. Однако юристы ЮК «Касьяненко и Партнеры» не исключают, что на предложенный транспортный налог рынок дорогих авто ответит тенизацией или применением разных "серых" схем.


Сама концепция налогообложения дорогого имущества класса премиум оправдана, поскольку припрятать имущество труднее, чем припрятать доходы. К похожей практике прибегало много стран в начале экономического кризиса 2009 года. Однако предложенный Минфином механизм транспортного налога лишь создает иллюзию, что справедливые налоги наконец будут платить все. На самом деле же размер этого налога мизерный для владельцев представительных автомобилей, но ощутимый для владельцев авто бизнес-класса или дорогих авто, приобретенных в лучшие времена.


Кроме того, предложенная концепция определения предметов роскоши выглядит нелогично: почему именно автомобили, почему лишь они и почему дороже 1 млн грн?


Спорный механизм определения стоимости авто и, как следствие, возможность избежания налогообложения или злоупотреблений со стороны контролирующего органа оставляет еще больше сомнений в эффективности и справедливости такого налога.


По словам Управляющего партнера ЮК «Касьяненко и Партнеры» попытаться оспорить начисление такого налога может каждый налогоплательщик, причем даже в том случае, если он его уже оплатил. Срок на такое обжалование составляет 1095 дней (три года) с момента проведения оплаты. Право на письменное обращение в налоговую о возврате денег предусмотрено п. 43.3 НКУ. А в случае отказа на возврат денег либо несогласия выполнить условия НУРа можно обратиться в суд. Дмитрий Касьяненко рекомендует не откладывать оспаривание транспортного налога.

 


 

Тел.: 067 239-93-88 Тел.: (044) 209-50-69
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   Skype: dkasyan99
01004, Украина, г. Киев, ул.Владимирская, 40/2 офис 24

h6
+38 (044) 209-50-69
+38 (067) 239-93-88
E-maillaw@kasyanenko.com.ua
Адресул. Владимирская, 40/2

 

malicious adware removal