h6

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение успешно отправлено

Кризис подстегивает изобретательность банков, и те придумывают новые способы зарабатывать на клиентах

УкрСиббанк, например, недавно ввел комиссию за неуспешную попытку снятия наличных с карты банка в любых банкоматах. Платеж в размере от 5 до 7 грн. (в зависимости от типа тарифного пакета) взимается начиная со второй неуспешной попытки, если получение средств невозможно из-за  недостатка денег на счете.

 

Такое новшество не единственное на рынке. Самую большую долю комиссионных доходов банкирам традиционно приносит расчетно-кассовое обслуживание бизнеса и граждан (зарплатные проекты, денежные переводы физлиц, пополнение или снятие средств со счетов, интернет-банкинг и т. д.). Именно с этими услугами и связано большинство нововведений. Так, почти все финучреждения уже стали брать комиссию за пополнение клиентом личного текущего или карточного счета. Она составляет в среднем 1-1,5% от суммы пополнения, если клиент вносит средства через кассу банка или интернет-банкинг. За пополнение карты через терминал самообслуживания приходится платить 1-3 грн. Выросли тарифы и за снятие наличных в банкомате: получение собственных средств теперь обходится в 1-3% от суммы, кредитных — 4-6%. Причем комиссии берут не только за снятие денег с личных карт, но также с зарплатных и социальных. Многие финучреждения начали брать плату за возврат карты клиента, забытой в банкомате другого банка (100-150 грн.). Также появились комиссии за неиспользование кредитной карты.

 

Финучреждения стали активнее зарабатывать на предоставлении нестандартных услуг — продаже железнодорожных билетов, билетов на культурные и спортивные мероприятия.

 

Ввод тех или иных комиссий банки обычно не афишируют. Клиенты часто узнают об изменениях постфактум, уже после того, как средства были списаны со счета. Если новый регулярный платеж не превышает 2-3 грн., шум обычно не поднимают. Хотя при активном пользовании банковскими услугами из таких «копеек» может набегать 100-200 грн. ежемесячно.

 

Действующее законодательство не ограничивает количество и размер банковских комиссий. Согласно Закону «О банках и банковской деятельности» финучреждение «самостоятельно устанавливает процентные ставки и комиссионное вознаграждение за оказанные услуги». Единственная комиссия, которая запрещена в нашей стране, — за досрочное погашение кредита. Если клиента что-то не устраивает, он всегда может сменить финучреждение.

 

Такая безнаказанность позволяет банкам легко залазить в карман клиентам. В начале года, например, Укргазбанк ввел комиссию 30% при расчетах гривневыми картами за рубежом, а также при снятии наличных за пределами Украины. Такой шаг он квалифицировал как «одностороннее действие» и не посчитал нужным проинформировать о нем держателей карт с помощью sms-банкинга. Но чаще всего введением комиссий злоупотребляют проблемные банки.

 

Банкиры говорят, что в следующем году тарифы продолжат повышаться. Но расходятся в оценках, насколько серьезным может быть подорожание. Одни утверждают, что они вырастут не более чем на 5-10%,  поскольку уровень развития технологий в отрасли позволит минимизировать затраты, связанные с человеческим фактором. Другие говорят, что расценки на банковское обслуживание повысятся на 20-25%. Появятся и новые виды комиссий.

Оцените материал

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
h6
+38 (044) 209-50-69
+38 (067) 239-93-88
E-maillaw@kasyanenko.com.ua
Адресул. Владимирская, 40/2

 

click fraud detection