h6

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение успешно отправлено

В цивилизованных странах Центральные Банки всегда приходят на помощь национальной экономике, бизнеса и населению в кризисные времена

 

 

Facebook-Logo-180x180Для этого в их распоряжении уникальные полномочия и мощные ресурсы. Однако в коррумпированных государствах эти полномочия и ресурсы используются ради личного обогащения кучки вельмож, происходящее ценой обнищания широких слоев населения, обесценивания сбережений, банкротства бизнеса и деградации национальной экономики, как такой. Ярким примером последнего является деятельность руководства Национального Банка Украины в 2014-2015 гг.

 

В этот период, в деятельности руководства НБУ, есть все признаки как откровенного непрофессионализма и безответственности, так и целиком осознанной противоправной деятельности. К первому можно отнести: провоцирование инфляции и девальвации национальной валюты, стимулирование дополнительного роста государственного долга, растранжиривание золотовалютных резервов Украины. Ко второму: формирование многомиллионных коррупционных схем, нанесение убытков государству путем махинаций с рефинансированием коммерческих банков, манипуляции с имуществом так называемых «проблемных банков».

 

Так, существует достаточно «оснований» считать, что рефинансирование коммерческих банков в 2014-2015 годах из классического механизма антикризисного оздоровления экономики превратилось в «коррупционную кормушку» для руководства НБУ, акционеров отдельных банков и «серых кардиналов» от новой власти.


О том, что большая доля средств рефинансирования использовалась не по назначению, свидетельствует также и тот статистический факт, что периоды выделения самых больших объемов рефинансирования зеркально совпадают с пиковыми показателями девальвации национальной денежной единицы.


НБУ ничего не помешало выделять щедрое рефинансирование спекулянтам и недобросовестным банкам, которые даже и не думали направлять его по назначению и возвращать государству в будущем. Так, рефинансирование было благополучно выделено 25 банкам, которые в нынешнее время уже находятся в состоянии ликвидации, и еще 3 банковским учреждениям, которые «идут к успеху», то есть уже признаны неплатежеспособными. Итак, фактически, сначала банкам дали рефинансирование и лишь после того как его «освоили», начали замечать проблемы и вводить временные администрации. Всего, «коматозным» банковским учреждениям было выделено свыше 26 млрд. грн., что составляет 23% от всего объема рефинансирования.

 

«Дождя из денег» хватало даже на банки-зомби», чьи показатели текущей деятельности красноречиво свидетельствовали о неминуемом банкротстве. Можно вспомнить, например «VAB Банк» или «Банк Камбио», которые получили 3,7 млрд. грн. и свыше 428 млн. грн. рефинансирование даже при 0% показателю ликвидности.

 

Одним из главных признаков коррупции по-украински является то, что украинские коррупционеры традиционно зарабатывают «на убытках», в то время как их западные «коллеги» стараются это делать «на прибылях». Все хорошо помнят, какими катастрофическими темпами обесценивалась национальная валюта в конце 2014 в начале 2015 лет. По утверждению специалистов по анализу валютного рынка,налицо все признаки того, что НБУ сознательно играл «против гривны» на стороне валютных спекулянтов. Банки, которые вероятно действовали в заговоре с руководством НБУ, могли заработать не меньше 400 млн.грн. лишь на перепродаже валюты другим банкам. В случае если нацбанковская валюта реализовывалась на наличном рынке, или продавалась клиентам банков по реальному курсу, доход спекулянтов составлял не менее чем 1,2 млрд. грн.

 

Еще одной статьей прибылей для руководства НБУ могли стать злоупотребления с облигациями внутреннего государственного займа. По первой схеме, основные заработки получают посредники, которые перепродают ценные бумаги среди своих и партнерских компаний, накручивая тем самым их стоимость. По другой схеме, НБУ выкупает ОВДП у неплатежеспособных банков по цене вторичного рынка, то есть с дисконтом 20-30% и выше. Дальше эти бумаги могут перепродаваться уже по рыночным ценам и с соответствующей «коррупционной маржою».


Вообще, схем с государственными облигациями, в том числе и с валютными, существует еще несколько и во многих из них, в разных ипостасях, можно увидеть тень нынешней головы НБУ.
В 2015 года НБУ передал в управление Фонда гарантирования вкладов активы 29 неплатежеспособных банков на сумму возле 79 млрд. грн. Оценочная стоимость этих активов 30 млрд. грн. Но продать их собираются за 10-15 млрд. грн. Однако реально получено будет еще меньше. Различие между реальной оценкой и фактической стоимостью продажи таких активов, если называть вещи своими именами, есть тем бонусом, который неофициально может получить руководство регулятора и ФГВФО. Такие лоты традиционно реализуются по специальным схемам, которые ограничивают публичность проведения торгов и не допускают случайных участников. Как утверждают участники рынка, лишь «входной билет» для участия в этих торгах может стоить до 1 млн. долл.

 

По состоянию на 1 сентября 2015 года уже проведено 255 таких «закрытых аукционов». Начальная стоимость лотов составляла 8,8 млрд. грн., однако ФГВФО смог выторговать лишь 375 млн. грн., то есть менее чем 5% от оценочной стоимости. Спросите, где осевшая сдача?…

 

Понятно, что в этом материале изображено не весь спектр злоупотреблений руководства НБУ 2014-2015 лет и не приведено еще много очевидных коррупционных примеров.

 

Источник: Блог "Деньги"

Оцените материал

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
h6
+38 (044) 209-50-69
+38 (067) 239-93-88
E-maillaw@kasyanenko.com.ua
Адресул. Владимирская, 40/2

 

click fraud detection