h6

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение успешно отправлено

Никакой юрист не может защитить человека, если тот не хочет защищаться

Никакой юрист не может защитить человека, если тот не хочет защищаться. Поэтому начало пути к победе над банком — это изменение собственного отношения к кредитору и к ситуации, которая сложилась. Клиент банка внутренне должен быть бойцом — позитивным, активным, азартным, сильным, изворотливым — в этом случае победа ему гарантирована.

Психология в кредитных отношениях имеет значение не просто важное, а наиглавнейшее! Дело в том, что долг, в отличие, например, от холода или голода — это понятие виртуальное (не настоящее, не естественное). Людям, которые торгуют хлебом и газом не нужно напоминать клиентам о своем существовании. Голод и холод напомнят сами — человек страдает от этих вещей на физическом уровне и если будет долго страдать — умрет. Поэтому он сам несет деньги, покупая хлеб или газ. А долг существует лишь в сознании у должника и кредитора. Если человек считает себя должником — он должник, а если не считает — то не должник. И кредитор, желая получать деньги, вынужден постоянно напоминать клиенту, что тот должен, дабы не давать угаснуть этому чувству. Инструментов напоминания придумано очень много, ещё со времен Древнего Рима, — сегодня о долге напоминают договора на бумаге, назойливые звонки по телефону, судьи в мантиях, угрюмые сотрудники службы безопасности банка, государственные исполнители в погонах и так далее. Но бесполезность всей этой атрибутики, бутафории и декораций становится явной, если человек не считает себя более должным и спокойно, грамотно выстраивает защиту.

Должник в споре с банком имеет фору — деньги уже взяты. Кредитор находится в роли потерпевшего и вынужден суетиться и тратить ресурсы, пытаясь вернуть хоть что-то. С точки зрения психологии спора — это очень хороший задел и весьма ободряющий факт (независимо от того, насколько эффективно вы распорядились этими деньгами). Но воспользоваться такой форой удается не всем. Дело в том, что банк изначально находится, по отношению к должнику, в доминирующей роли. Обращаясь за кредитом, будущий должник является просителем, и в праве банка выдать заём или отказать. Кредитору очень важно сохранить это доминирующее положение и свой статус, способность требовать, а не просить, диктовать свои условия и ультиматумы, всецело контролировать ситуацию. Должники же, в свою очередь, находятся в психологическом прессинге от этого, страдая от страха, вины, стресса.

Есть такой замечательный анекдот, который характеризует поведение должника, в случае нападения на него: «В ответ на теракты, совершенные неизвестно кем, США ответили ракетными ударами куда попало«. Конечно, нельзя давать гарантии, что все люди будут действовать однотипно, но у сотрудников служб безопасности банков тоже есть свои страхи, если «перегреть» заемщика, потому, что имущество банков и их персонал долго искать не нужно.

Кредитору важно сохранить должника и отношения с ним в таком состоянии, в котором он будет способен отдавать долг.

Бывает, что отчаявшись вернуть деньги, кредитное учреждение продаёт проблемную задолженность другому кредитору — банку или финансовой компании. Беспокоиться по этому поводу не следует, это, напротив, позитивное явление для должника. Во-первых, потому, что долги часто продают с кучей нарушений, создавая благодатную почву для обжалования действий кредиторов. Во-вторых, в процессе продажи нередко теряются оригиналы важных документов, что тоже неплохо. И, в-третьих, долги продают за суммы, существенно меньшие от их номинальной стоимости — от 0,01% до 25%, а следовательно у должника возникают дополнительные возможности договориться с новым кредитором, уплатив ему, например, 40% от суммы задолженности. Долги покупаются не для того, чтоб годами возиться с ними, пытаясь их вернуть. Как правило, компания, приобретающая долг, рассчитывает закончить работу с ним в течение года-двух, дабы не замораживать надолго вложенные средства. Поэтому, не стоить верить рассказам о том, что «за должниками будут бегать всю жизнь» — если кредит не оплачивался 3-5 лет, и у должника нет имущества и официальных доходов, то заниматься взысканием такой задолженности экономически не выгодно и нецелесообразно.

Следует осознать ещё один факт — деньги одолженные у физического лица — это «деньги с эмоциями», поскольку вы человеку лично обещали вернуть заём, он рассчитывает на вас и вы должны стараться его не подвести. А деньги, полученные в кредит у банка — это деньги без эмоций, которые давал не человек, а учреждение, с целью получения прибыли. А люди, с которыми вам приходится в банке или коллекторской компании общаться — это всего лишь наёмные работники — сегодня они есть, а завтра их могут заменить, как лампочки. Соответственно, никакой эмоциональной привязанности к выданным вам деньгам у них быть не может. И если с вами грубо разговаривают, то это только от невоспитанности.

Важно осознавать ещё многие вещи — что требование досрочного погашения долга — это не конец — это начало подготовки иска в суд; что подача иска против вас — это не конец — это начало долгой тяжбы; что вынесение решения суда — это не конец — это начало апелляционного процесса; что вступление в силу решения суда — это не конец — это начало долгого (и, нередко, безрезультатного) исполнительного производства и так далее. С осознанием этих вещей исчезнет и «темная комната» — вы будете просто понимать, что могут быть трудности, с которыми вы совершенно спокойно, с выгодой для себя, разберётесь.

Источник: http://grand-insur.com

Оцените материал

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)
h6
+38 (044) 209-50-69
+38 (067) 239-93-88
E-maillaw@kasyanenko.com.ua
Адресул. Владимирская, 40/2

 

click fraud detection