click fraud detection

Очередная петля на шее заемщиков или парламентская альтернатива закону 1558-1 | Касьяненко и Партнеры

Дмитрий Касьяненко, Управляющий Партнер ЮК “Касьяненко и Партнеры”, об очередных нововведениях не в пользу заемщиков, которые Рада рассмотрит уже в среду 27 января 2016 года

0ccec1e9c9c96eba861030992e1c06d59497208e4420b8910f4d89511ba34e97Пока валютные заемщики активно пикетировали Верховную Раду Украины лозунгами о конвертации их валютных кредитов по курсу, действующему на момент взятия на себя кредитных обязательств, народные депутаты Демчак Р.Е., Рыбалка С.В., Кубив С.И., Поляков М.А. и компания  зарегистрировали в Раде законопроект №2286а «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по восстановлению доверия между заемщиками и кредиторами». Ну как доверия… Судя по изменениям, одобренных Комитетом по вопросам финансовой политики и банковской деятельности, а также выводов по соответствию Конституции правок в законодательные акты, «улучшений уже сегодня» кредитным заемщикам не видать, как и конвертации по курсу 5,05.

Итак, вкратце об очередных нововведениях не в пользу заемщиков, которые Рада рассмотрит в среду 27 января 2016 года.

Предлагаемыми изменениями в ч.1 ст. 559 ГК Украины (прекращение поручительства) в случае изменения обязательства заемщика без согласия поручителя, вследствие чего увеличился объем его ответственности, поручительство будет прекращаться не в полном объеме, а лишь в части такого увеличения. При этом поручитель будет и дальше нести солидарную с должником ответственность в рамках обязательства, существовавшего до его изменения. «Банковские новеллы» в ч. 4 ст. 559 ГК Украины оставят лишь воспоминания о возможности прекращения поручительства по истечению шестимесячного срока с момента наступления у банка права досрочного возврата задолженности, так как согласно законодательной инициативе такой срок будет устанавливаться в пределах 3 лет, отмечает управляющий партнер Юридической компании «Касьяненко и Партнеры» Дмитрий Касьяненко.

Изменениями в ст. 1281 ГК Украины предлагается увеличить в пользу кредитора срок на предъявление требования к наследникам умершего заемщика с 6 месяцев до 1 года с момента, когда кредитор узнал об открытии наследства. Вопрос в том, как скоро Банк «узнает» о смерти своего заемщика и заявится к его наследникам: через 5 или через 10 лет? В любом случае, подобная банковская бездеятельность, законодателем, судя по всему, поощряется.

По словам Дмитрия Касьяненка, коснуться изменения также и Закона Украины «Об ипотеке». В частности, предлагаемыми изменениями усовершенствуется механизм внесудебного взыскания на предмет ипотеки. Так, согласно правок в указанный нормативно-правовой акт, договор об удовлетворении требований ипотекодержателя или ипотечный договор с соответствующей оговоркой является правоустанавливающим документом, подтверждающими право собственности ипотекодержателя на предмет ипотеки, что, в свою очередь, дает ипотекодержателю полное право не неся финансовых и временных затрат  безпроблемно зарегистрировать за собой право собственности на предмет ипотеки либо же продать его в пользу третьего лица.  Из нового дополнения в статью 37 Закона Украины «Об ипотеке» относительно обязанности ипотекодержателя на протяжении 90 дней после регистрации права собственности направления ипотекодателю отчета относительно сумм задолженности,  что были погашены за счет оформления в собственность предмета ипотеки. При этом в случае, если Вы все-таки успели реконструировать или каким-либо другим образом улучшить Вашу недвижимость, такие улучшения стоимости предмета ипотеки не уменьшат. Законопроектом также дается право банковским и коллекторским компаниям (в случае, если это предусмотрено договором) путем искусственного увеличения суммы задолженности после завершения внесудебного взыскания на предмет ипотеки предъявлять денежные требования к ипотекодателям на возникшую разницу между ценой реализации и долгом заемщика, поясняет управляющий партнер Юридической компании «Касьяненко и Партнеры» Дмитрий Касьяненко.

Согласованными с правовыми позициями Верховного Суда Украины являются также изменения в статью 39 Закона Украины «Об ипотеке» об обязательном указании в решении суда о взыскании на предмет ипотеки цены, по которой он передается в собственность ипотекодержателя или минимальная цена, по которой предмет ипотеки может быть реализован ипотекодержателем. При этом предлагается предоставить суду право по заявлению ипотекодержателя одновременно выносить решение о выселении всех жителей с предмета ипотеки.

Дмитрий Касьяненко разьяснил, что статья 49 Закона Украины «Об ипотеке» в редакции Законопроекта  предусматривает право Ипотекодержателя на стадии реализации предмета ипотеки приобрести не по первичной цене объекта недвижимости, а по его уцененной стоимости за результатами назначения повторных, либо же третьих торгов (то есть стоимостью  до 30% дешевле после вторых несостоявшихся торгов и до 50 %  – после третьих). Таким образом, задолженность должника по кредитному договору даже в случае реализации  залога может остаться не закрытой, а у кредитора будет право на обращение в суд с иском о взыскании остатка долга по основному обязательству.

Кроме перечисленных выше изменений предлагается также внести правки в Законы Украины «Об исполнительном производстве», «О нотариате», а также «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений».

Поскольку милости ни от нашего неуважаемого законодателя, ни от господина Президента валютным заемщикам ждать не следует, спасение утопающих в валютной кабале, увы, по-прежнему остается делом рук самих утопающих. Лучше всего не экспериментировать и обратиться к профессионалам.

Управляющий партнер Юридической компании «Касьяненко и Партнеры» Дмитрий Касьяненко, проводит консультации для всех без исключения банковских заемщиков.

Договориться о встрече с юристом Вы можете по телефону (067) 239-93-88, наш адрес 01004, Украина, г. Киев, ул.Владимирская, 40/2 офис 24. Все документы анализируются нами в течении 2-х дней, определяем юридические механизмы, а также позитивные стороны для клиента, после чего формируем смету защиты Ваших интересов и подписываем с Вами договор оказания юридических услуг.

Все остальное мы делаем сами, без вашего участия. Если Вы находитесь в Киеве , то можете приехать к нам в офис, если Вы из другого города, то документы можете передать по электронной почте или отправить курьерской доставкой по адресу нашего офиса: 01034, г. Киев, ул. Владимирская, 40/2 офис 24 (станция меторо Золотые Ворота).

При себе необходимо иметь следующие документы:

1.    Кредитный договор.
2.    Все дополнения к кредитному договору.
3.    Ипотечный договор.
4.    Все дополнения к ипотечному договору.
5.    Договора поручительства.
6.    Все дополнительные соглашения к договору поручительства.
7.    Все графики.
8.    Все договора реструктуризации (если такие были).
9.    Фотокопии материалов судебных дел, если такие есть (от первой до последней страницы) . Данный документ мы можем взять сами в суде!
10.    Фотокопии материалов исполнительно производства (от первой до последней страницы . Данный документ мы можем взять сами в исполнительной службе!
11.    Выписки из банка по вашему кредитному договору, по всем счетам, за весь период действия кредитного договора с момента подписания, по сегодняшний день.

Проект
вносится народными
депутатами Украины

Демчак Р.Е. (№ 233)
Рыбак С.В. (№ 206)
Довбенко М.В. (№ 288)
Кубив С.И. (№ 123)
Поляков М.А. (№ 264)
Фурсин И.Г. (№ 336)
Дзензерский Д.В. (№ 24)
Жолобецкий О.О. (№ 327)
Лаврик О.В. (№ 139)
Донець Т.А. (№20)

ЗАКОН УКРАИНЫ

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно восстановления доверия между заемщиками и кредиторами»

Верховная Рада Украины п о с т а н о в л я е т:

І. Внести изменения в такие законодательные акты Украины:

1. В Законе Украины «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, № 5-6, ст.30):

1) статью 62 после части третьей дополнить новой частью такого содержания:

«Справки относительно другого движимого имущества умерших собственников, которое находится на сохранении и/или в залоге банка, предоставляются банком государственным нотариальным конторам или частным нотариусам, иностранным консульским учреждениям по делам наследства».

связи с этим части четвертую – тринадцатую считать соответственно частями пятой – четырнадцатой.

2. В Законе Украины « О платежных системах и переводе средств в Украине» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2001, N 29, ст.137):

1)    дополнить п. 14.12. ст. 14 абзацем 3 такого содержания:

«14.12.

Представитель по доверенности имеет право получить электронное платежное средство по доверенности, которая удостоверена в установленном законодательством порядке, предоставленной от Пользователя, в таком случае, ответственность за проведение операций с использованием электронного платежного средства, выданное по доверенности, возлагается на Пользователя».

3. В Законе Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1992, № 31, ст.440):

1) в статье 1:

абзац 14 части 1 после слов «стороны в деле о банкротстве – конкурсные кредиторы (представитель комитета кредиторов)» дополнить словами «обеспеченные кредиторы»;

2) в статье 3:

 часть первую после абзаца шестого дополнить новым абзацем такого содержания:

«обеспечивает по соответствующему запросу в режиме реального времени (он-лайн) предоставление в электронной форме банкам и бюро кредитных историй выдержек из Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство в деле о банкротстве и/или на запрос бюро ведомостей в формате базы данных»;
В связи с этим абзац седьмой – одиннадцатый считать абзацами восьмым – двенадцатым;

3) статью 6 изложить в такой редакции:

«1. Должник по согласию участников, акционеров должника, владельца имущества (органа, уполномоченного управлять имуществом) имеет право инициировать процедуру санации должника о нарушении производства в деле о банкротстве.
2. Санация должника о нарушении производства в деле о банкротстве осуществляется согласно плану санации должника о нарушении производства в деле о банкротстве (далее в этой статье – план санации). План санации разрабатывается должником, одобряется кредиторами и утверждается хозяйственным судом.
План санации должен содержать:
мероприятия по восстановлению платежеспособности должника;
срок восстановления платежеспособности должника;
положение относительно обеспечения погашения задолженности должника с выплатами заработной платы работникам должника;
размеры, порядок и сроки погашения требований кредиторов;
объем полномочий управляющего санацией.
План санации может содержать условия, предусмотренные в частях первой и второй статьи 29 этого Закона.
Условия плана санации относительно удовлетворения требований кредиторов, которые не принимали участие в голосовании или голосовали против одобрения плана санации, должны быть не хуже, чем условия удовлетворения требований кредиторов, которые голосовали за одобрение плана санации.
План санации может предусмотреть деление кредиторов, которые принимают участие в санации, на категории в зависимости от вида требований и наличия (отсутствия) обеспечение требований таких кредиторов. Условиями плана санации может устанавливаться разный порядок удовлетворения требований для кредиторов разных категорий.
В случае наличия инвесторов план санации разрабатывается с их участием и согласовывается с ними.
3. План санации подлежит одобрению всеми обеспеченными кредиторами и общими сборами кредиторов.
Должник созывает общие сборы кредиторов путем письменного оповещения всех кредиторов по данным бухгалтерского учета должника.
Должник должен также разместить объявление о проведении общих сборов кредиторов на веб-сайте государственного органа по вопросам банкротства и Высшего хозяйственного суда Украины.
Должник выносит план санации на рассмотрение общих сборов кредиторов после его одобрения всеми обеспеченными кредиторами и согласование с инвесторами (в случае наличия).
План санации государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов, до его вынесения на рассмотрение общих сборов кредиторов дополнительно подлежит согласованию с органом, уполномоченным управлять государственным имуществом. Этот орган в десятидневный срок со дня получения проекта плана санации обязан его рассмотреть и предоставить свой вывод о согласовании или отказе в согласовании плана санации.
План санации считается одобренным общими сборами кредиторов, если за него проголосовали кредиторы, общая сумма требований которых превышает пятьдесят процентов кредиторской задолженности должника согласно данным его бухгалтерского учета.
О наличии возражений кредиторов против одобрения плана санации обязательно отмечается в протоколе заседания общих сборов кредиторов.
4. Должник обязан подать в хозяйственный суд по местонахождению должника заявление об утверждении плана санации на протяжении пяти дней со дня его одобрения общими сборами кредиторов.
К заявлению об утверждении плана санации прилагаются:
план санации;
протокол заседания общих сборов кредиторов, на котором было принято решение об одобрении плана санации;
список всех кредиторов с указанием их наименования, почтового адреса, идентификационного кода (номера) и суммы задолженности;
письменные возражения кредиторов, которые не принимали участие в голосовании или проголосовали против одобрения плана санации, при их наличии;
письменное согласие основателей (участников, акционеров) должника, владельца имущества (органа, уполномоченного управлять имуществом);
письменное одобрение плана санации всеми обеспеченными кредиторами (в случае наличия);
письменное согласие инвестора (инвесторов) о взятии на себя обязательств относительно участия в санации должника (в случае, если санация должника происходит при участии инвестора (инвесторов);
письменное согласование плана санации органом, уполномоченным управлять государственным имуществом (в случае санации государственных предприятий или предприятий, в уставном капитале которых доля государственной собственности превышает пятьдесят процентов);
предложения относительно кандидатуры управляющего санацией.
За предоставление заявления об утверждении плана санации взыскивается судебный сбор.
5. Хозяйственный суд выносит постановление о принятии или отказе в принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации на протяжении пяти дней со дня его получения.
В постановлении о принятии заявления к рассмотрению указываются время и место проведения первого судебного заседания в деле. Копия постановления присылается должнику и всем кредиторам, указанным в документах, добавленных к заявлению.
Хозяйственный суд отвечает отказом в принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации в случае отсутствия хотя бы одного из документов, предусмотренных частью 4 этой статьи Закона. Об отказе в принятии заявления выносится постановление, которое присылается заявителю вместе с заявлением и добавленными к нему документами.
Постановление о принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации обжалованию не подлежит.
6. Хозяйственный суд публикует сообщение о принятии к рассмотрению заявления об утверждении плана санации на официальном веб-сайте Высшего хозяйственного суда Украины в сети Интернет. Сообщение должно содержать наименование должника и его идентификационный код, номер дела, наименование хозяйственного суда, в проведении которого находится дело, а также дату первого судебного заседания в деле.
7. Хозяйственный суд должен рассмотреть заявление об утверждении плана санации на протяжении одного месяца со дня принятия соответствующего заявления к рассмотрению.
Хозяйственный суд обязан заслушать каждого присутствующего на заседании кредитора, который имеет возражение относительно плана санации, даже если на заседании общих сборов кредиторов такой кредитор голосовал за одобрение плана санации должника.
По результатам рассмотрения заявления об утверждении плана санации хозяйственный суд выносит постановление о введении процедуры санации должника. В постановлении отмечается об утверждении плана санации должника, введение моратория на удовлетворение требований кредиторов и назначение управляющего санацией.
При наличии письменного согласия всех обеспеченных кредиторов, а также кредиторов, общая сумма требований которых превышает 50 процентов кредиторской задолженности должника согласно данным его бухгалтерского учета, хозяйственный суд может назначить управляющим санацией руководителя должника. В случае назначения руководителя должника управляющим санацией, его трудовые отношения с работодателем останавливаются на время выполнения полномочий управляющего санацией.
Хозяйственный суд выносит постановление об отказе в утверждении плана санации, если:
при одобрении плана санации были допущены нарушения законодательства, которые повлияли на результат голосования общих сборов кредиторов;
кредитор, который не принимал участие в голосовании или же голосовал против одобрения плана санации, докажет, что в случае ликвидации должника в порядке, определенном этим Законом, его требования были бы удовлетворены в размере, который превышает размер требований, которые будут удовлетворены согласно условиям плана санации;
должником были предоставлены недостоверные данные относительно кредиторской задолженности.
Вынесение постановления об отказе в утверждении плана санации не является препятствием для повторного одобрения такого плана санации общими сборами кредиторов согласно требованиям действующего законодательства и обращения должника в суд с заявлением о его утверждении, после устранения недостатков, которые были основанием для отказа в утверждении плана санации.
8. Выполнение плана санации начинается после его утверждения судом. Утвержденный судом план санации является обязательным для выполнения всеми кредиторами, в том числе теми, которые не принимали участие в голосовании или проголосовали против одобрения плана санации.
Срок осуществления процедуры санации не может превышать двенадцати месяцев со дня утверждения судом соответствующего плана санации.
На протяжении действия этой процедуры не может быть возбуждено дело о банкротстве должника по его заявлению или по заявлению кого-нибудь из кредиторов.
В течении процедуры санации действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий распространяется на требования кредиторов, которые возникли при утверждении плана санации судом.
Условия плана санации, а также мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяются на требования всех кредиторов, которые возникли при утверждении плана санации судом.
Большинство обеспеченных кредиторов или кредиторы, общая сумма требований которых превышает 50 процентов кредиторской задолженности должника согласно данным его бухгалтерского учета имеют право обратиться в хозяйственный суд с предложением относительно назначения нового управляющего санацией. Об освобождении от исполнения полномочий управляющего санацией и назначение нового управляющего санацией выносится постановление.
9. Хозяйственный суд своим решением имеет право досрочно прекратить действие процедуры санации по заявлению управляющего санацией о выполнении плана санации и восстановление платежеспособности должника.
Управляющий санацией прикладывает к заявлению о выполнении плана санации и восстановлении платежеспособности должника:
отчет о выполнении плана санации;
протокол заседания общих сборов кредиторов, на котором были приняты решения об одобрении отчета о выполнении плана санации;
письменные возражения кредиторов, которые голосовали против принятого общим собранием решения или не принимали участие в голосовании.
Хозяйственный суд рассматривает заявление о выполнении плана санации и восстановление платежеспособности должника на протяжении четырнадцати дней со дня поступления. О времени и месте такого рассмотрения сообщается управляющему санацией и кредиторам, которые высказали возражение.
Хозяйственный суд утверждает отчет управляющего санацией, о чем выносит постановление, которым прекращает процедуру санации и действие моратория на удовлетворение требований кредиторов.
Хозяйственный суд отвечает отказом в утверждении отчета управляющего санацией, если установит обоснованность возражений кредиторов.
10. Хозяйственный суд имеет право прекратить действие процедуры санации по заявлению должника или кредитора о невыполнении плана санации или о том, что выполнение плана санации должника не приведет к восстановлению его платежеспособности. По результатам рассмотрения заявления хозяйственный суд выносит постановление, которым прекращает действие процедуры санации, и возбуждается производство в деле о банкротстве такого должника, которое должно осуществляться на общих основаниях».

4) В абзаце 1 части третьей статьи 8:

после слов «постановления о нарушении дела о банкротстве» дополнить словами «постановления об отказе в нарушении дела о банкротстве»;
после слов «денежных требований кредиторов, постановления об» дополнить словами «назначение, замену,»;
после слов «постановления об утверждении плана санации» дополнить словами «постановления о прекращении процедуры санации»;
после слов «постановления о прекращении проведения в деле о банкротстве» дополнить словами «постановления по результатам рассмотрения жалоб на действие арбитражного управляющего: распорядителя имущества, управляющего санацией».

5) в статье 20:

в абзаце 1 части первой после слов «по заявлению арбитражного управляющего» дополнить словом «обеспеченного»;

абзац 7 части первой изложить в такой редакции:
«должник принял на себя залоговые обязательства для обеспечения выполнения денежных требований, которые не связаны с получением кредита».

в части третий слово «первую» заменить словом «шестую»;

 в части четвертой после слов «арбитражного управляющего» дополнить словом «обеспеченного»;

6) в статье 22:

часть третью дополнить абзацем 12 такого содержания: «принимать меры относительно выявления лиц, которые имеют желание принять участие в санации должника, и предоставлять им ведомости и документы о финансовом и имущественном положении должника»;

7) в статье 23:

 в части шестой после слов «Кредитор, требования которого признаны должником или хозяйственным судом» дополнить словами «а также обеспеченный кредитор»;

 в части восьмой после слов «Кредитор, требования которого признаны должником или хозяйственным судом» дополнить словами «а также обеспеченный кредитор»;

часть восьмую дополнить абзацем 3 такого содержания:
«Распорядитель имущества обязан учесть результаты инвентаризации имущества должника в процессе выявления кредиторов. В случае выявления, что имущество находится в обеспечении и есть в наличии, лицо, в обеспечении которого находится такое имущество, включается в реестр кредиторов как обеспеченный кредитор. В случае фактического отсутствия имущества, которое находится в обеспечении, лицо, в обеспечении которого находится такое имущество, включается в реестр кредиторов как конкурсный кредитор. При наличии доказательств, которые по результатам инвентаризации имущества должника стоимости имущества, которое находится в обеспечении, недостаточно для погашения требований обеспеченного кредитора, часть требований, для погашения которых недостаточно стоимости залогового имущества, должна быть включена в реестр требований конкурсных кредиторов».

часть десятую дополнить абзацами 2 и 3 такого содержания:
«С целью выявления инвесторов распорядитель имущества обязан осуществить в порядке, определенном действующим законодательством, официальное обнародование сообщения, которое должно содержать характеристики и тип производства должника, ориентировочный размер средств, необходимых для него санации, требования к инвесторам, контактные данные распорядителя имущества, срок представления заявления о желании принять участие в санации должника.
Распорядитель имущества обязан предоставить лицам, которые имеют желание принять участие в санации должника, ведомости и документы относительно финансового положения должника и его имущества».

8) в статье 25:

 в абзаце 2 части второй после слов «которые принадлежат каждому конкурсному» дополнить словами «и обеспеченному»;

в абзаце 2 части второй после слов «Для определения количества голосов для участия в представительных органах кредиторов с состава требований конкурсных» дополнить словами «и обеспеченных»;

9) в статье 26:

 в абзаце 2 части первой после слов «признанные хозяйственным судом и внесенные в реестр требований кредиторов» дополнить словами «а также обеспеченные кредиторы»;

 в абзаце 4 части первой после слова «кредиторы» дополнить словами «( кроме обеспеченных),»;

 в абзаце 1 части четвертой после слов «Конкурсные» дополнить словами «и обеспеченные»;

в абзаце 12 части восьмой слова «обеспеченный кредитор» исключить;

10) в статье 42:

в абзаце 2 части четвертой слова «или суда» заменить на слова «, в которой указана начальная стоимость имущества, возможность ее снижения на аукционе, размер вознаграждения торгующей организации и другие условия продажи»;

11) в статье 44:

абзац 4 части первой изложить в такой редакции:
«Минимальная стоимость и выбор способов продажи активов осуществляется ликвидатором по согласованию с комитетом кредиторов с целью обеспечения его отчуждения по наивысшей цене»;

в абзаце 3 части шестой слова «может осуществляться по цене последних торгов на аукционе» заменить словами «осуществляется по цене, согласованной с комитетом кредиторов, а активов, которые являются предметом обеспечения – по цене, согласованной с кредитором, требования которого обеспечены данными активами»;

12) в статье 45:

часть шестую исключить;

13) в статье 58:

 в абзаце 1 части первой после слов « о проведении аукциона владельца имущества, заказчика» дополнить словами «обеспеченного кредитора ( в случае продажи имущества, которое обеспечивает требования этого кредитора)»;

14) в статье 63:

 в абзаце 1 части первой после слов «Организатор обеспечивает доступ к месту проведения аукциона участникам аукциона, заказчику аукциона» дополнить словами «обеспеченному кредитору (в случае продажи имущества, которое обеспечивает требования этого кредитора)»;

15) в статье 66:

часть вторую изложить в такой редакции:
«2. Повторный аукцион проводится с возможностью снижения начальной стоимости движимого имущества не более чем на 30 процентов, недвижимого имущества не более чем на 25 процентов от начальной стоимости, указанной в объявлении о проведении аукциона.
В случае не реализации имущества на повторном аукционе – стоимость движимого и недвижимого имущества повторно снижается, но не более чем на 50 процентов от начальной стоимости имущества, указанной в объявлении о проведении аукциона.
Начальная цена продажи движимого и недвижимого имущества может быть уменьшена не более чем на 50 процентов начальной стоимости имущества (предельная стоимость имущества)»;

 часть третью после слов «второй повторный аукцион проводится с возможностью снижения начальной стоимости» дополнить словами «но в пределах стоимости, которая определена частью 2 этой статьи, за исключением случаев, которые определены ст. 76¹ этого Закона»;

часть четвертую исключить;

часть пяту исключить;

16) дополнить статьей 761 такого содержания:

«Статья 761. Право обеспеченного кредитора приобрести имущество должника, что является предметом обеспечения
«1. В случае, если имущество должника, что является предметом обеспечения требований кредитора, не продано на аукционе, обеспеченный кредитор имеет право приобрести такое имущество за наиболее низкой объявленной на аукционе ценой.
В этом случае, обеспеченный кредитор обязан в 15-дневной срок со дня сообщения ликвидатора о выявлении желания оставить за собой непроданное имущество должника, которое находится в залоге такого кредитора, внести на счет ликвидатора разницу между стоимостью непроданного имущества и суммой денежных требований, утвержденной в процедуре банкротства должника, если стоимость непроданного имущества должника превышает сумму утвержденных денежных требований. Перечисленные таким обеспеченным кредитором средства включаются в ликвидационную массу должника и распределяются соответственно этому Закону.
2. В случае, если обеспеченный кредитор воспользовался своим правом, предусмотренным частью 1 данной статьи, объем требований обеспеченного кредитора к должнику уменьшается на сумму средств, которая равняется такой цене.
3. В случае, если обеспеченный кредитор воспользовался своим правом, предусмотренным частью 1 данной статьи, однако требования такого кредитора не были погашены в полном объеме и у должника отсутствует другое имущество, которое находится в залоге такого обеспеченного кредитора, все непогашенные требования такого кредитора вносятся в реестр требований кредиторов в очередности, установленной данным Законом для конкурсных кредиторов с предоставлением такому обеспеченному кредитору всех прав и обязанностей, предусмотренных данным Законом для конкурсных кредиторов».

17) Исключить ст. 94 Закона.

4. В Законе Украины « О залоге» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1992, N 47, ст.642):

1) Часть 1 статье 12 Закона Украины «О залоге» изложить в такой редакции:
«В договоре залога определяются суть, размер и срок выполнения обязательства, обеспеченного залогом и/или ссылка на правомочие, в котором установлено основное обязательство, описание предмета залога, а также другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

2) Часть 2 статье 13 Закона Украины «О залоге» изложить в такой редакции:
«В случаях, когда предметом залога является недвижимое имущество, космические объекты, договор залога должен быть нотариально заверен на основании соответствующих правоустанавливающих документов. Нотариальное удостоверение договора залога недвижимого имущества осуществляется по местонахождению (месту регистрации) этого имущества или по местонахождению (месту регистрации) одной из сторон договора, договора залога космических объектов – по месту регистрации этих объектов».

5. В Гражданском кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, №№ 40-44, ст.356):

1) статью 376 дополнить частью восьмой такого содержания:
«8. В случае обретения лицом права собственности на самовольно построенное недвижимое имущество по решению суда, к такому лицу переходят все права и обязанности, которые она имела за жилым домом, зданием, сооружением, другим недвижимым имуществом до осуществления самовольного строительства»;

2) часть первую статьи 523 после слов «прекращается после замены должника» дополнить словами «кроме замены должника в порядке наследования»;

3) статью 543 дополнить частью пятой такого содержания:
«5. При наличии солидарных должников, ликвидация одного из должников прекращает обязательство лишь для ликвидированного должника, при этом другой (солидарный) должник отвечает за обязательство в полном объеме»;

4) в статье 559:

часть первую изложить в такой редакции:
«1. Поручительство прекращается с прекращением обеспеченного ею обязательства. В случае изменения обязательства без согласия поручителя, вследствие чего увеличился объем его ответственности, поручительство прекращается лишь в части такого увеличения, и поручитель несет ответственность в пределах обязательства, которое существовало до его изменения»;

часть четвертую изложить в такой редакции:
«4. Поручительство прекращается после истечения срока, установленного в договоре поручительства. В случае если такой срок не установлен, поручительство прекращается полным выполнением основного обязательства или если кредитор на протяжении трех лет со дня наступления срока выполнения основного обязательства не предъявит иск против поручителя. Если срок основного обязательства не установлен или установлен моментом предъявления требования, поручительство прекращается, если кредитор не предъявит иск против поручителя на протяжении трех лет с момента возникновения права предъявления требования выполнения основного обязательства в полном объеме»;

дополнить частью пятой такого содержания:
«5. Поручительство прекращается в случае ликвидации должника, если к дате ликвидации должника кредитор не предъявил к поручителю требования или иска относительно уплаты долга должника»;

5) в статье 584:

часть первую после слов «В договоре залога определяются суть, размер и срок выполнения обязательства, обеспеченного залогом» дополнить словами «и/или ссылка на правомочие, в котором установлено основное обязательство,»;

часть вторую исключить;

6) статью 593 дополнить частью четвертой такого содержания:
«4. Прекращение основного обязательства вследствие прекращения юридического лица, которое выступает должником в таком обязательстве, не прекращает право залога (ипотеки), если кредитор к прекращению юридического лица реализовал свое право относительно обращения взыскания на предмет залога (ипотеки) путем подачи иска или предъявления требования»;

7) в статье 1277:

часть вторую изложить в такой редакции:
«2. Заявление о признании наследства подается на протяжении одного месяца после истечения одного года со времени открытия наследства. В случае не предоставления органом местного самоуправления заявления о признании наследства в указанный срок, кредиторы наследодателя имеют право обратиться в суд с иском о признании наследства и удовлетворение территориальной общиной требований, которые заявлены кредиторами согласно статье 1231 этого Кодекса»;

часть четвертую дополнить словами «одноразовым платежом, в срок, который не может превышать шести месяцев со дня признания наследства и перехода ее в собственность территориальной общины по решению суда. В случае неоплаты или отказа от оплаты долга одноразовым платежом суд по иску кредитора обращает взыскание на унаследованное территориальной общиной имущества»;

8) в статье 1281:

часть первую дополнить словами «и/или если они наследуют имущество, отягощенное правами третьих лиц».

в части второй слова «шести месяцев» заметить словами «одного года», а слова «или мог узнать» исключить;

в части третьей слова «одного года от наступления срока требования» заменить словами «трех лет со дня наступления срока выполнения обязательств» и дополнить эту часть словами « В случае, если срок выполнения обязательств истек до даты открытия наследства, то кредитор имеет право предъявить свои требования к наследникам, которые приняли наследство, на протяжении трех лет с даты открытия наследства. В случае, если наследство было принято наследником в порядке ч.3 ст.1268 ЦК Украины, кредитор имеет право предъявить свои требования к наследникам на протяжении трех лет от даты получения наследником свидетельства о праве на наследство на все или большую часть наследственного имущества»;

9) в статье 1282:

в абзаце 2 части второй слово «накладывает» заменить словом «обращает»;

10) в статье 1296:

в части второй слова «может получить» заменить словом «обязанный»;

6. В Законе Украины «Об ипотеке» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, N 38, ст.313):

1) статью 1 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем такого содержания:
«реконструированный объект недвижимого имущества – это объект недвижимости, в котором проведен комплекс строительных работ, направленных на улучшение эксплуатационных показателей помещений и/или здания путем их перепланирования и/или переоборудования, надстройки, строительства, пристройки с одновременным приведением их показателей согласно нормативно-техническим требованиям»;

2) статью 5:

дополнить частью третьей такого содержания:
«В случае, если на протяжении действия договора ипотеки объект недвижимого имущества – предмет ипотеки реконструированы и/или в его состав добавлен самовольно построенные объекты, такой реконструированный объект недвижимого имущества остается предметом ипотеки (вместе с самовольно построенными объектами)»;
В связи с этим часть третью – седьмую считать частями четвертой – восьмой;

часть третью изложить в такой редакции:
«Часть объекта недвижимого имущества может быть предметом ипотеки лишь после ее выделения в натуре и регистрации права собственности на нее как на отдельный объект недвижимости, если другое не установлено этим Законом. Ипотека распространяется на части объектов недвижимого имущества (в том числе самовольно построенные, а также те, которые возникли вследствие реконструкции), которые не могут быть выделенными в натуре и были присоединены к предмету ипотеки (в результате самовольного строительства и/или реконструкции и т.п.) после заключения ипотечного договора без регистрации права собственности на них как на отдельный объект недвижимости».

3) статью 9 дополнить частями пятой, шестой и седьмой таким содержанием:
«В случае осуществления ипотекодателем самовольного строительства или реконструкции относительно переданного в ипотеку объекта недвижимого имущества и дальнейшего признания за ипотекодателем права собственности на самовольно построенный или реконструированный объект недвижимого имущества по решению суда, такой самовольно построенный или реконструированный объект недвижимого имущества полагается переданным ипотекодержателю в ипотеку на тех условиях, что и первичный предмет ипотеки, который существовал до самовольного строительства или реконструкции.
Отягощение такого самовольно построенного или реконструированного объекта недвижимого имущества ипотекой подлежит государственной регистрации в момент государственной регистрации права собственности на него согласно Закона.
Отсутствие факта государственной регистрации права собственности на самовольно построенный или реконструированный объект недвижимого имущества не является препятствием для обращения взыскания на него.

4) часть вторую статьи 10 после слов «порча или ухудшение состояния предмета ипотеки, а также» дополнить словом «заранее», а также дополнить эту часть предложением такого содержания «В случае неуведомления ипотекодержателя о любых обстоятельствах, которые могут отрицательно повлиять на его права ипотекодатель несет ответственность согласно законодательству или договору ипотеки»;

5) статью 12 дополнить частью четвертой такого содержания:
«В случае осуществления ипотекодателем самовольного строительства в/на предмете ипотеки и/или проведение реконструкции предмета ипотеки, объект недвижимого имущества – предмет ипотеки, который реконструировано и/или в состав которого были добавлены самовольно построенные объекты, остается предметом ипотеки (вместе с такими объектами). Оформление права собственности на такой объект может осуществляться исключительно по согласию ипотекодержателя»;

6) статью 16 дополнить частью шестой такого содержания:
«Если в ипотеке находится часть объекта недвижимого имущества, которая не может быть выделена в натуре и была присоединена к предмету ипотеки после заключения ипотечного договора без регистрации права собственности на нее как на отдельный объект недвижимости, при обращении взыскания на такой объект недвижимого имущества у ипотекодержателя возникают имущественные права как застройщика на этот объект и он может в определенном законодательством и договором ипотеки порядке приобрести его в собственность или реализовать во время осуществления процедуры обращения взыскания»;

7) в части второй статье 33 после слов «при ликвидации юридического лица – ипотекодателя» дополнить словами «или смерти физического лица-ипотекодателя», а слова «если ипотекодержатель и правопреемник ипотекодателя не достигнут согласия о другом» – исключить.

8) в части третьей статье 35 слова «статьей 12 этого Закона» заменить словами «этим Законом и ипотечным договором,», а после слов «повреждение или потерю предмета ипотеки» дополнить словами «или в случае смерти физического лица-ипотекодателя».

9) в статье 36:

часть четвертую изложить в такой редакции:
«В договоре об удовлетворении требований ипотекодержателя или в соответствующем предостережении в ипотечном договоре должны быть указаны:
условия при наступлении которых ипотекодержатель может использовать свое право на внесудебное взыскание;
порядок определения стоимости, по которой ипотекодержатель приобретает предмет ипотеки».

дополнить частями пятой и шестой такого содержания:
«После завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя относительно выполнения должником основного обязательства являются недействительными, если другое не будет определено договором ипотеки или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.
Если требования ипотекодержателя обеспечены несколькими предметами ипотеки, а внесудебное обращение взыскания происходит за счет отдельного предмета ипотеки, ипотекодержатель имеет право требовать выполнение обязательства должником и/или іипотекодателем в части, которая осталась невыполненной после завершения внесудебного урегулирования»;

10) статью 37:

дополнить частями второй и третьей такого содержания:
«Договор об удовлетворении требований ипотекодержателя или ипотечный договор с соответствующим предостережением являются правоустанавливающими документами, которые подтверждают право собственности ипотекодержателя на предмет ипотеки.
Право собственности ипотекодержателя на предмет ипотеки возникает с момента государственной регистрации права собственности ипотекодержателя на предмет ипотеки на основании договора об удовлетворении требований ипотекодержателя или ипотечного договора в государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество»;
В связи с этим части вторую – третью считать частями четвертой – пятой;

дополнить частями шестой – седьмой такого содержания:
На протяжении 90 дней после регистрации права собственности на предмет ипотеки ипотекодержатель должен прислать ипотекодателю, должнику, если он есть отличным от ипотекодателя, и другим ипотекодержателям отчет относительно сумм задолженности, которые были погашены за счет оформления в собственность предмета ипотеки.
В случае если предмет ипотеки было реконструировано или относительно него было проведено самовольное строительство, в том числе и сооружены новые здания, сооружения и т.п., на земельном участке, на котором расположен предмет ипотеки, такие изменения считаются составными частями предмета ипотеки.
В связи с этим части четвертую – пятую считать частями восьмой – девятой;

11) статью 38 дополнить частью одиннадцатой такого содержания:
«В случае, если предмет ипотеки было реконструировано или относительно него было проведено самовольное строительство, в том числе и сооружены новые здания, сооружения и т.п., на земельном участке, на котором расположен предмет ипотеки, такие изменения считаются составными частями предмета ипотеки и не влияют на цену предмета ипотеки и возможность его реализации»;

12) статью 39 изложить в такой редакции:
«В случае удовлетворения судом иска об обращении взыскания на предмет ипотеки в решении суда отмечаются:
общий размер требований и все его составные, что подлежат уплате ипотекодержателю из стоимости предмета ипотеки;
описание недвижимого имущества, за счет которого подлежат удовлетворению требования ипотекодержателя;
мероприятия по обеспечению сохранения предмета ипотеки или передачи его в управление на период его реализации, если такие необходимы;
образ реализации предмета ипотеки.
Суд также имеет право принять решение на основании заявления ипотекодержателя о:
передаче права собственности на предмет ипотеки ипотекодержателю;
предоставление ипотекодержателю права продать предмет ипотеки от своего имени любому лицу, в счет полного или частичного погашения основного обязательства.
В решении суда должны быть указаны:
приоритет и размер требований других кредиторов, которые подлежат удовлетворению из стоимости предмета ипотеки в случае его продажи ипотекодержателем от своего имени;
цена предмета ипотеки, по которой он передается в собственность ипотекодержателю или минимальная цена по которой предмет ипотеки может быть реализован ипотекодержателем.
Одновременно с решением об обращении взыскания на предмет ипотеки суд по заявлению ипотекодержателя выносит решение о выселении всех жителей из предмета ипотеки, если предметом ипотеки является жилая недвижимость»;
Суд может отказать в удовлетворении иска ипотекодержателя о досрочном обращении взыскания на предмет ипотеки, если он является отличным от должника, нарушение основного обязательства или ипотечного договора не причиняет убытки ипотекодержателю и не меняет объем его прав.
Отсрочка выполнения решения суда об обращении взыскания на предмет ипотеки не допускается в случае, если:
ипотека включена в ипотечный пул;
отсрочка может привести к существенному ухудшению финансового состояния ипотекодержателя;
против ипотекодателя или ипотекодержателя возбуждено дело о банкротстве»;

13) в статье 49:

в части второй слова «Если ипотекодержатель не воспользовался правом, предусмотренным частью первой этой статьи, по результатам вторых прилюдных торгов назначается производство в порядке третьих прилюдных торгов» заменить словами « В случае объявления вторых прилюдных торгов такими, что не состоялись, ипотекодержатель имеет право приобрести предмет ипотеки по начальной цене вторых прилюдных торгов. Если ипотекодержатель не воспользовался этим правом, по результатам вторых прилюдных торгов назначается производство в порядке третьих прилюдных торгов».

часть третью изложить в такой редакции:
«В случае объявления третьих прилюдных торгов такими, что не состоялись, ипотекодержатель имеет право приобрести предмет ипотеки по начальной цене третьих прилюдных торгов;

часть четвертую изложить в такой редакции:
«Если ипотекодержатель не воспользовался правом приобретения ипотеки по результатам третьих прилюдных торгов, ипотека может быть прекращенной по решению суда».

7. В Законе Украины «О дорожном движении» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1993, № 31, ст.338):

1) в статье 34:

часть первую после слов «которые являются основанием для осуществления регистрации,» дополнить словами «а также отсутствия отягощений,»;

часть девятую дополнить предложением такого содержания:
«В случае наличия отягощений регистрация (перерегистрация) транспортных средств осуществляется при наличии согласия отяготителя (отяготителей)»;

8. В Законе Украины «О нотариате» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1993, N 39, ст.383):

1) в части второй статье 55 после слов «садового дома, гаража, земельного участка, другого недвижимого имущества» дополнить словами «транспортных средств»;

9. В Законе Украины « Об исполнительном производстве» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1999, N 24, ст.207):

1) часть вторую статьи 4 дополнить абзацами вторым и третьим в такой редакции:
«Банки (при наличии согласия владельца информации) и бюро кредитных историй получают выдержку в режиме реального времени согласно установленному законом объема и содержания информации, которые влияют на способность выполнения субъектом кредитной истории собственных обязательств. Бюро кредитных историй получает информацию из Единого государственного реестра исполнительных производств в формате базы данных.
Размер платы (абонентской платы) за предоставление выдержек из Единого государственного реестра исполнительных производств, которая взыскивается из Бюро кредитных историй устанавливается Кабинетом Министров Украины»;

2) часть вторую статьи 12 после слов «о возобновлении срока его предъявления к выполнению,» дополнить словами «об изменении реквизитов своего счета, на который должны быть зачислены взысканные с должника суммы»;

3) часть вторую статьи 19 дополнить абзацем вторым в такой редакции:
«В заявлении об открытии исполнительного производства относительно выполнения решения о взыскании средств обязательно отмечаются счет взыскателя в банке или в другом финансовом учреждении, на который должны быть перечислены взысканные по результатам исполнительного производства средства. Взыскатель – физическое лицо имеет право предусмотреть в заявлении получения взысканных средств путем почтового перевода, который осуществляется за его счет, кроме перевода алиментных сумм»;

4) пункт 7 части первой статьи 26 исключить;

5) в статье 28:

часть первую изложить в такой редакции:
«В случае невыполнения должником решения имущественного характера в срок, установленный частью второй статьи 25 этого Закона для самостоятельного его выполнения, постановлением государственного исполнителя с должника взыскивается исполнительный сбор в размере 10 процентов от сумм, которые будут взысканы исполнительной службой в процессе выполнения исполнительного документу, или 10 процентов от стоимости имущества должника, которое будет передано взыскателю по исполнительному документу. В случае невыполнения должником в срок решения неимущественного характера исполнительный сбор взымается в  размере сорока необлагаемых минимумов доходов граждан с должника – физического лица и в размере восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан с должника – юридического лица. В случае возвращения исполнительного документа без выполнения по письменному заявлению взыскателя и в случае самостоятельного выполнения должником решения имущественного характера после начала его принудительного выполнения, в частности путем перечисления средств непосредственно на счет  взыскателя, исполнительный сбор взымается с должника в размере 10 процентов суммы, которая подлежала взысканию, или стоимости имущества должника, которое подлежало передаче  взыскателю по исполнительному документу. Постановление о взыскании исполнительного сбора может быть обжаловано в десятидневный срок в порядке, установленном этим Законом»;

часть вторую изложить в такой редакции:
«2. Исполнительный сбор не взымается за исполнительными документами о конфискации имущества, взыскание периодических платежей, взыскание исполнительного сбора, наложение ареста на имущество для обеспечения исковых требований, возмещение расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий, и взыскание штрафов, наложенных согласно требованиям этого Закона. Исполнительный сбор не взымается из сумм, которые получены в результате принудительной продажи залогового имущества»;

 в части седьмой после слов «В случае завершения исполнительного производства по выполнению решения неимущественного характера и в случае истечения исполнительного производства на основаниях, предусмотренных» дополнить словами «пунктами 1,2,5,8,11 статье 49 этого Закона,»;

6) в статье 37:

Часть первую дополнить пунктами 19 и 20 такого содержания:
«19) предоставление взыскателем документов, которые подтверждают обращение взыскателя в суд с целью обжалования оценки, определенной по результатам рецензирования;
20) принятие судом к рассмотрению жалобы взыскателя на действия или бездеятельность государственного исполнителя в процессе выполнения исполнительного документа»;

7) абзац четвертый части второй статьи 39 изложить в такой редакции:
«пунктами 5, 19 и 20 части первой статьи 37 этого Закона, пунктом 1 части первой статьи 38 этого Закона,  –  к  рассмотрению вопроса по сути»;

8) часть 4 статье 41 дополнить пунктом седьмым такого содержания:
«7) затрат на операции по покупке-продажи иностранной валюты за гривну;»;
В связи с чем пункт седьмой считать соответственно пунктом восьмым.

9) пункт 3 части первой статьи 43 изложить в такой редакции:
«3) в третью очередь удовлетворяются требования взыскателя и взымается исполнительный сбор в размере 10 процентов фактически взысканной суммы. Исполнительный сбор не взымается со средств, полученных от реализации залогового имущества»;

10) в статье 45:

 часть первую изложить в такой редакции:
«1. Денежные суммы, взысканные с должника, зачисляются государственным исполнителем на отдельный распределительный счет органа государственной исполнительной службы и используются исключительно для удовлетворения требований взыскателей и осуществление других выплат, установленных этим Законом»;

часть вторую изложить в такой редакции:
2. Взысканные денежные суммы перечисляются государственным исполнителем взыскателям не позднее 10-ти календарных дней со дня их зачисления на отдельный распределительный счет органа государственной исполнительной службы.

часть третью исключить, в связи с чем части 4,5,6,7 считать соответственно частями 3,4,5,6.

11) в части первой статье 50 слова «, а также кроме случаев не взыскания исполнительного сбора или расходов, связанных с организацией и проведением исполнительных действий» исключить.

12) часть третью статьи 53 после слов «перечисление ее на валютный счет органа государственной исполнительной службы» дополнить словами « при этом расходы на покупку/продажа валюты являются расходами исполнительного проведения и полагаются на должника».

13) часть четвертую статьи 58 изложить в такой редакции:
«4. В случае возражения одной из сторон против результатов оценки, проведенной субъектом оценочной деятельности  –  субъектом хозяйствования, государственный исполнитель обязан остановить процедуру продажи имущества и назначить  рецензирование отчета об оценке имущества. Расходы,  связанные с рецензированием отчета, несет сторона, которая возражает против результатов оценки. Сторона, которая возражает против результатов оценки, имеет первоочередное право предлагать субъекта оценочной деятельности  –  субъекта хозяйствования, которое будет проводить рецензию. В случае проведения рецензирования заставленного имущества рецензента определяет взыскатель. Если проведенная рецензия не подтверждает результаты оценки государственный исполнитель обязан назначить повторное осуществление оценки. Проводить повторную оценку не имеет права субъект оценочной деятельности, который проводил оценку данного имущества раньше. В случае проведения повторной оценки залогового имущества субъект оценочной деятельности, который будет проводить повторную оценку, должен быть согласован государственным исполнителем с взыскателем. После осуществления повторной оценки имущество передается на реализацию по цене определенной повторной оценкой. В случае несогласия с оценкой, определенной по результатам рецензирования, стороны имеют право обжаловать ее в судебном порядке в десятидневный срок со дня получения соответствующего сообщения»;

14) в статье 62:

часть пятую дополнить предложением такого содержания:
«Размер уценки имущества государственный исполнитель обязан согласовать с взыскателем».

 в части восьмой слова «начальной стоимостью нереализованного имущества» заменить словами «стоимостью нереализованного имущества, по которой данное имущество в последний раз выставлялось на реализацию»

 в части девятой слова «начальной стоимости имущества, по которой оно передавалось на реализацию» заменить словами «стоимости имущества, по которой   имущество в последний раз выставлялось на реализацию».

в части двенадцатой после слов «аукционов или реализации имущества должника на комиссионных условиях» дополнить словами «с учетом вознаграждения специализированных организаций за предоставленные услуги».

15) в части четвертой статье 66 после слов «связанные с организацией и проведениемс прилюдных торгов» дополнить словами «аукционов или реализации имущества должника на комиссионных условиях с учетом вознаграждения специализированных организаций за предоставленные услуги».

10. В Законе Украины « О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2004, N 51, ст.553):

1) часть пятую статьи 3 дополнить абзацем 5 такого содержания:
«Государственная регистрация прав и их отягощений в случаях, когда совершение нотариального действия не требуется законом и стороны не настаивают на нотариальном удостоверении правомочия, проводится органом государственной регистрации прав»;

2) в статье 21:

часть вторую дополнить словами:
«кроме вещных прав и отягощений, которые возникли на основании договора ипотеки, которые распространяются на все новообразованные объекты недвижимого имущества»;

часть четвертую дополнить словами:
«а также указание о том, что все эти вещные права и отягощения распространяются на весь новообразованный объект.»;

11. В Законе Украины « Об обеспечении требований кредиторов и регистрацию отягощений» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2004, N 11, ст.140):

1) часть первую статьи 34 дополнить пунктом 8 такого содержания:
«8) поручительство»;
В связи с чем пункт восьмой считать соответственно пунктом девятым.

12. В Законе Украины « О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2003, N 31-32, ст.263):

1) в статье 20:

часть вторую дополнить абзацами такого содержания:

Банки (при наличии согласия владельца информации), бюро кредитных историй на свой электронный запрос в режиме реального времени получают информацию о юридическом лице в электронном виде в формате базы данных и/или в другом формате, в т.ч.:
дата и номер записи в Едином государственном реестре о проведении государственной регистрации юридического лица;
код налогоплательщика за  ЕГРПОУ юридического лица;
наименование юридического лица;
местонахождение юридического лица;
номер телефона юридического лица;
адрес электронной почты юридического лица;
виды деятельности;
данные о размере уставного капитала и о дате истечения его формирования;
фамилия, имя, отчество, дата избрания (назначение) лиц, которые избираются (назначаются) в орган управления юридического лица, уполномоченных представлять юридическое лицо в правоотношении с третьими лицами, или лиц, которые имеют право совершать действия от лица юридического лица без доверенности, в том числе подписывать договора;
идентификационные данные об основателях юридического лица (налоговый номер, наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, резидентом какой страны является основатель, адрес основателя) и данные о долях в уставном капитале;
данные о пребывании юридического лица в процессе проведения в деле о банкротстве, санации;
ведомости о распорядителе имущества, санатора;
ведомости о пребывании юридического лица в процессе прекращения;
ведомости о сроке, определенном основателями (участниками) юридического лица, судом или органом, который принял решение о прекращении юридического лица, для заявления кредиторами своих требований;
данные о юридических лицах, правопреемником которых является зарегистрированное юридическое лицо;
данные о юридических лицах – правопреемниках;
номер и дата распоряжения об отмене регистрации выпуска акций, вынесенного уполномоченным лицом Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
срок, до которого юридическое лицо находится на учете в органе государственной налоговой службы по месту предыдущей регистрации, в случае изменения местонахождения юридического лица;
данные Пенсионного фонда Украины о регистрационном номере плательщика единого взноса.

Банки (при наличии согласия владельца информации) и бюро кредитных историй на свой электронный запрос в режиме реального времени в электронном виде в формате базы данных и/или в другом формате получают информацию о физический лице – предпринимателе, в т.ч.:
фамилия, имя, отчество физического лица;
налоговый номер;
виды деятельности;
дата государственной регистрации, дата и номер записи в Едином государственном реестре о включении в Единый государственный реестр ведомостей о физическом лице-предпринимателе – в случае, если государственная регистрация физического лица-предпринимателя была проведена до вступления в силу Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей»;
дата и номер записи об осуществлении государственной регистрации физического лица-предпринимателя;
данные органов государственной статистики об основном виде экономической деятельности физического лица-предпринимателя, определенные на основании данных государственных статистических наблюдений согласно статистической методологии по итогам деятельности за год;
данные о пребывании физического лица-предпринимателя в процессе прекращения предпринимательской деятельности, банкротства;
фамилия, имя, отчество лица, которое назначено управляющим имущества физического лица-предпринимателя;
ведомости о сроке, определенном физическим лицом-предпринимателем или наследником, опекуном, опекуном или управляющим имущества физического лица-предпринимателя, для заявления кредиторами своих требований;
дата и номер записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем, основание для его внесения;
дата отличия государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом-предпринимателем, основание для ее внесения;
информация об осуществлении связи с физическим лицом-предпринимателем».

13. В Законе Украины « О государственной регистрации актов гражданского состояния» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2010, N 38, ст.509):

1) часть четвертую статьи 11 дополнить абзацем вторым такого содержания:
«Банки (при наличии согласия владельца информации) и бюро кредитных историй на запрос получают извлечение из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан в режиме реального времени согласно установленному Законом объема и содержания информации, которые влияют на способность выполнения субъектом кредитной истории собственных обязательств. Бюро кредитных историй получают информацию в формате базы данных».

ІІ. Заключительные положения:

1. На период осуществления антитеррористической операции и временной оккупации территории Украины разрешается заверять изменения в договор залога и/или ипотечного договора, который был нотариально удостоверен на временно оккупированной территории Украины, а также на территории проведения антитеррористической операции, по местонахождению (местом регистрации) недвижимого имущества, транспортных средств или по местонахождению (местом регистрации) одной из сторон договора.

2. Этот Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

3. Кабинету Министров Украины привести свои акты и обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с этим Законом.

Глава Верховной Рады Украины                                            В.Б. Гройсман

Касьяненко Дмитрий Леонидович

Адвокат, управляющий партнер Юридической компании "Касьяненко и партнеры". С 2002 года, Дмитрий Леонидович начал свой путь в юридической сфере, пройдя путь от ключевых позиций в бизнес-структурах до важных ролей в государственном секторе. Благодаря своему опыту, он стал известным специалистом в областях уголовного права, банковского и финансового права, хозяйственного и налогового права и процесса.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments